Найти тему

Так ли всё плохо: 5 провальных фантастических боевиков прошлых лет

Оглавление

Всех - с наступившим. Очередная киноподборка на канале. Как вы уже знаете, я люблю боевики и фантастику - и слежу за новинками. Фильмы, о которых расскажу сегодня, я когда-то искренне ждал и хотел посмотреть. Понравилось или нет - это другой вопрос. Большинству из них уже исполнилось больше 10 лет, так что вспоминаю с некоторой долей ностальгии.

И как всегда: фильмы подобраны случайным образом, без какой-либо системы. Единственное, что их объединяет - наличие фантастического допущения в сюжете.

"Скайлайн"/Skyline (2010)

Над Лос-Анджелесом сгустились тучи (см. "Войну миров" Спилберга), из этих туч выплыли огромные космические корабли (см. "День независимости"), а из кораблей поналезли летающие роботы-спруты (см. "Матрица"). Злые пришельцы гипнотизировали людей каким-то нехорошим ярким светом и с помощью огромных пылесосов затягивали в свои корабли. При этом инопланетяне собирались и разбирались как "Лего". Отхваченный топором тeнтакль без труда приделывали обратно, а когда один из огромных кораблей расковыряли ядeрной бoмбой, они и корабль собрали заново, за каких-то несколько минут. Ну-ну.

В центре действия - как обычно, группа друзей, устроивших вечеринку (см. "Монстро"). Одного из них играет аж доктор Тёрк из "Клиники", здесь он выступает в том же амплуа - добродушного чернокожего амбала, который опекает бледнолицего приятеля-недоумка. Персонажи бегают по небоскрёбу, пытаясь то прятаться, то сражаться доступными методами... А иногда просто наблюдают за красивыми баталиями между армией США и пришельцами.

Спецэффектов тут, пожалуй, даже больше, чем в любом из упомянутых выше фильмов. Но в отличие от них, в "Скайлайне" непонятным образом отсутствует драйв. Вроде, бегают, летают, шмаляют - а смотрится уныловато.

(Вторая часть фильма - комедия. Третью даже не пытался смотреть.)

"Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес"/Battle: Los Angeles (2011)

-2

Опять злосчастный Лос-Анджелес... Рецензия на этот фильм могла бы состоять из одной фразы: хуже, чем "Скайлайн". Казалось бы, куда уж хуже - обычное кинцо на полтора раза: сперва глянуть целиком, потом перемотать и ещё раз посмотреть сцены с красивыми спецэффектами. Но в "Битве за Лос-Анджелес" нет даже этого. Ну, да напали пришельцы и снесли весь город, по развалинам прыгают киборги с водой вместо крови, а бравые морпехи (интересно, а у США есть кроме морской ещё и сухопутная пехота?) сносят их огнём из М-16...

Всё познаётся в сравнении. В "Скайлайне" хотя бы была атмосфера полной обречённости, а абсолютно неубиваемые пришельцы имели сюрреалистический дизайн, что немного разбавляло общую бредовость происходящего. А здесь всё как-то совсем грустно. Попытались нагнать армейского пафоса, как в стандартных американских военных фильмах. Главных героев целая толпа, и все в одинаковой униформе, так что я даже не пытался запомнить, кого как зовут, у кого есть беременная жена, а у кого погиб брат в Афганистане.

И главная моя мысль во время просмотра. Представьте: на нашу страну напал враг... А чего представлять: у нас такое было в сорок первом. Возможно ли такое, чтобы наши бойцы радировали: "Говорит Брестская крепость, на нас напали превосходящие силы немцев - СРОЧНО ЭВАКУИРУЙТЕ НАС!!!" Вот то-то же. Не воевали американцы на своей территории и не знают, как это делается. В каких-нибудь Ираках можно совершить боевую операцию и умотать обратно на базу, а на родной земле такое не пройдёт - так можно потихоньку и без страны остаться.

"Я, Франкенштейн"/I, Frankenstein (2014)

-3
Вспомни, ведь ты создал меня. Я должен был бы быть твоим Адамом, а стал падшим ангелом, которого ты безвинно отлучил от всякой радости. Я повсюду вижу счастье, и только мне оно не досталось. Я был кроток и добр; несчастья превратили меня в злобного демона.
Мэри Шелли. "Франкенштейн, или Современный Прометей"

Высоколобые эстеты любят поправлять тех, кто называет чудовище Франкенштейна просто Франкенштейном: дескать, его никак не звали. Хотя, строго говоря, монстр был в некотором роде сыном доктора, а значит, имел право носить его фамилию. Да и имя у него (опять же, в некотором смысле) было. Фильм восстанавливает справедливость в этом вопросе.

Итак, сшитый из кусков восьми трyпов Адам Франкенштейн совсем не туповатый увалень, каким изобразил знаменитого монстра Борис Карлофф, а по-своему симпатичный, хотя и мрачный мужик. За ним уже много лет охотятся демоны, которые мечтают заполучить ходячего мepтвяка и по его образу навалять целую армию. Демонам противостоят добрые... нет, не ангелы, а, как ни странно, горгульи. Адаму все эти разборки по боку, он изничтожает демонов исключительно в качестве самообороны, памятуя при этом, что лучшая защита - это нападение.

Правы те, кто называет "Я, Франкенштейн" переигровкой франшизы "Другой мир", где вaмпиров и обoротней заменили дeмонами и горгульями. Только в "Другом мире" были интересная проработанная мифология и своеобразная техноготическая атмосфера. А тут всё как-то совсем примитивно. Зато красочно. Так, неплохая бодренькая сказочка.

"В ловушке времени"/Timeline (2003)

-4

Путешествий во времени не желаете ли?

Группа молодых археологов под руководством пожилого профессора копала развалины средневекового замка во Франции. Однажды профессор пропал, а потом его подчинённые нашли записку от него - на пергаменте 600-летней давности. Если опустить довольно сложные подробности, профессор провалился в прошлое, его надобно спасать. И группа археологов отправляется в другое время и волей-неволей принимает участие в одном из сражений Столетней войны...

-5

Нет, это не тот фильм, по типу японского "Провала во времени", где люди из будущего фигуряют в прошлом своими технологиями: герои отправляются назад во времени в аутентичных нарядах и с пустыми руками, и по большому счёту, факт того, что они из будущего, мало на что влияет. "В ловушке времени" - это, прежде всего, зрелищный околоисторический фильм с рыцарями, замками, катапультами и массовыми сражениями. Снял всё это режиссёр "Супермена" и "Смертельного оружия", что само по себе - гарантия динамизма и зрелищности. Историк, наверное, найдёт множество ляпов (не могли в Средние Века командовать лучникам: "Огонь!"), но обычный зритель просто насладится рубкой и прочей мельтешнёй.

Что особенно приятно, у фильма - научный подход к путешествиям во времени. Герои боятся изменить историю, не зная при этом, что уже её изменили. И саркофаг, который нашли в самом начале... ведь сразу понятно, чей он.

"G.I. Joe: Бросок кобры"/G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009)

-6

"Солдат Джо" - это серия игрушек, а заодно и американский мультик 80-х годов, очень мальчиковый, про крутых мужиков и дам, которые сражаются с международной терpoристической организацией "Кобра". Прилагаются множество разнообразных боевых машин, тонны оружия, "бомбаста, пальбаста, вдребезги и баста". Но вместе с тем - никаких трyпов (детский же мульт!). Было дело, смотрел в 90-е, с гнусавым переводом.

Кстати, вот фрагмент из того мультика, про Россию (точнее, СССР, конечно, но американцы таких тонкостей не понимают). Прилагаются советские граждане в папахах, ракеты, соборы и солдаты с винтовками (видимо, мосинками).

Спустя много лет сняли полнометражный фильм. Я его посмотрел по старой памяти. Всё на месте: и всевозможные технические средства, и бомбаста, и пальбаста. Сюжетом напоминает доведённую до абсурда "бондиану" с милитаристским уклоном: суперзлодей, прячущийся на подводной базе, ворует нанотехнологии, бравые "Джо" пытаются его остановить. В нюансы можно не вникать.

Также мною был замечен человек, который крутит ещё не изобретённый на тот момент спиннер, при ближайшем рассмотрении оказавшийся сюрикеном...

Фильм не сказать, чтобы совсем провальный - бюджет он всё-таки окупил, но заработал дурную славу и кучу номинаций на "Золотую малину". А почему, собственно? В своём жанре он совсем не плох. Потом были сиквел и рeбут.

Вот и всё на сегодня. Так получилось, что в сегодняшней подборке - одни только фильмы из США. Кого интересуют интересные боевики из других стран, могу предложить вот такой обзор: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2.

Всем спасибо! Добавляйтесь!