Найти тему
Лямин

9 замечательных инноваций в области дронов, которые появились в 2022 году

Оглавление

В подборку вошли 9 необычных изобретений из сферы беспилотников, в числе которых система очистки солнечных панелей, дрон для перемещения по воздуху и в воде, а также дроны для 3D-печати.

Drone Interceptor — разворачивает сеть для поимки других дронов

-2

В его конструкции используется технология с высоким соотношением мощности и веса, позволяющая быстро взлетать и достигать цели. При необходимости четыре винта дрона отсоединяется от рамы, освобождая кевларовую сетку для поимки другого беспилотника. После успешной операции Drone Interceptor приземляется с помощью встроенного парашюта — такое решение позволяет повторно использовать его.

Технология RDS2 позволяет дронам перевозить и доставлять любые посылки

-3

Эта технология позволяет доставлять посылки практически любой формы весом до 10 кг. Она была создана американским стартапом A2Z Drone Delivery. Доставленный груз дрон спускает с помощью тросика. Таким образом клиенты не услышат шума от дрона-доставщика, а также он не будет тратить заряд батареи на приземление и маневры вокруг различных препятствий, таких как деревья или линии электропередачи.

Автоматизированная система очистки солнечных панелей

-4

Для поддержки максимальной эффективности солнечные панели необходимо регулярно очищать от загрязнения. Однако это чаще всего бывает проблематично. Проблему поможет решить разработанный бельгийским стартапом ART Robotics робот на резиновых гусеницах, который доставляется на панель с помощью мощного квадрокоптера.

Дрон HUUVER катится по земле и летает по воздуху

-5

Пока это всего лишь прототип. Создатели продвигают дрона в качестве универсального решения, которое можно использовать на земле и в воздухе. Для наземного движения HUUVER оснащается парой гусениц.

Sea-Air Integrated Drone — с воздуха под воду

-6

Гибридная установка была создана в результате партнерства между японским оператором связи KDDI, производителем беспилотных летательных аппаратов Prodrone и фирмой по производству подводных роботов Qysea. В системе используется всепогодный квадрокоптер Prodrone и подводный дрон Qysea Fifish Pro V6 Plus.

В качестве сфер применения создатели называют осмотр, техническое обслуживание или ремонт объектов аквакультуры, морских ветряных турбин или других морских сооружений. Кроме того, его можно было использовать в научных исследованиях, осмотрах корпуса или поисково-спасательных миссиях.

P-Flap умеет садиться на ветки, как птица

-7

Дроны-орнитоптеры с машущими крыльями потенциально могут быть более маневренными и энергоэффективными, чем их аналоги с неподвижным крылом. Прототип P-Flap имеет размах крыльев 1,5 м и весит всего 700 граммов. Он был разработан Рафаэлем Цуфферей, научным сотрудником Швейцарского научно-исследовательского института EPFL.

-8

Чтобы захватывать такие цели, как ветки или трубы, P-Flap оснащен одним механическим захватом из углеродного волокна.

Квадрокоптер с возможностью посадки на поверхности под наклоном в 60 градусов

-9

Для этого на дрон DJI F450 было установлено специальное шасси с легкими фрикционными амортизаторами. Его протестировали в реальных условиях на открытом воздухе. Дрон способен приземлять на поверхности с уклоном до 60 градусов и на скорости до 2,75 метра в секунду.

Дрон для 3D-печати различных конструкций

-10

Строительство или ремонт конструкций в труднодоступных местах — непростая задача, поскольку может быть затруднена сложностью установки кранов и строительных лесов. Технология Aerial Additive Manufacturing (Aerial-AM), разрабатываемая исследователями из Имперского колледжа Лондона и швейцарского института Empa, включает в себя два типа дронов-квадрокоптеров.

Первый тип — BuildDrones, они работают по общему цифровому чертежу и совместно создают структуру, последовательно выдавливая слои строительного материала. Второй тип — ScanDrones, они контролируют процесс печати, оценивая геометрию строящейся конструкции.

4,5-минутный полёт «бесшумного» дрона с ионным двигателем

-11

Беспилотник «Silent Ventus» от компании Undefined готовится к коммерческому запуску в 2024 году. В его конструкции не используются пропеллеры. Вместо этого он создает электрические поля высокого напряжения, которые могут ионизировать молекулы кислорода и азота в воздухе, высвобождая электроны, придавая им положительный заряд, а затем толкая их вниз, создавая «ионный ветер», который может создавать тягу.

По словам Undefined, прототипу Silent Ventus удалось совершить полет в течение четырех с половиной минут, а уровень шума при этом составил чуть ниже 75 дБ.