Найти тему
it-news.info

Развитие виртуальной реальности

Оглавление

Давайте пошагово разберемся, что такое виртуальная реальности?

VR - это технологически созданный мир, который ощущается человеком с помощью его зрения и осязания. Виртуальная реальность не равна дополненной реальности. Четкая грань между ними заключается в том, что в виртуальной реальности строится новый трехмерный мир, а в дополненной реальности добавляется ещё один искусственный объект в воспринимаемый человеком мир.

Так какими же были первоисточники VR?

Определение искусственной реальности был предложено Майроном Крюгером в конце 1960-х годов. 1967 году Айвен Сазерленд описал концепцию идеального дисплея, что генерировало виртуальную реальность неотличимую от жизни.

Шлем Сазерленда был сконструирован таким образом, что изображения изменялись при движении головы в стороны. А первой реализацией VR была Aspen "KinoCard", разработанная командой под руководством Эндрю Липпмана в 1978 году. Она имитировала пешее передвижение по городу Аспен, штат Колорадо, с возможностью выбора существующих локаций. Некоторые из пейзажей были основаны на существующих фотографиях города.

"Кинокарта Аспена"
"Кинокарта Аспена"

Первые VR-очки

Профессор Торонтского университета Стив Мэнн в 1980 году разработал EyeTap. EyeTap - громоздкий рюкзак подключенный к компьютеру. Изображение выводилось пользователю через видоискатель и систему видеонаблюдения, что позволяло накладывать виртуальные объекты в режиме реального времени. Это изобретение оказалось революционным для своего времени и оно изменило будущее VR.

Между 1986 и 1989 годами был разработан авиационный тренажер под названием "Super Cockpit", создателем которого был американский изобретатель Томас Фернесс. Учебная кабина была оснащена компьютерными 3D-картами, а так же инфракрасными и радиолокационными изображениями, позволяющими пилоту видеть, слышать и чувствовать в режиме реальном времени. Установленные на шлеме системы отслеживания и датчики дают возможность пилотам управлять самолетом с помощью жестов, речи и даже движением глаз.

Аркадные автоматы
Аркадные автоматы

Моделирование виртуальной реальности уже достигло впечатляющих успехов, но думать о совершенной точности с реальным временем пока слишком рано. Даже самые современные устройства VR, которые используют звук, изображения, действия и тактильные ощущения, не могут обеспечить полное погружение в VR, которое даст полное погружение в реальность. Однако прогресс продолжается, и, возможно, в ближайшем будущем будут созданы виртуальные миры, будут неотличимы от реальности.

Знаете ли вы историю VR, пользовались ли вы очками или перчатками VR? Пишите в комментариях.