Найти тему
Mikhail DELYAGIN

Президента России должны избирать не спецслужбы США и Китая

За треть века мы пережили две смены базовых технологий, меняющих все.

В 1991 году в США продажи информационных ресурсов превысили продажи ресурсов материальных. На наших костях мир перешел из индустриальной в информационную эпоху.

Ключевой структурой стал не завод, а биржа, главным делом человека стало не изменение окружающего мира, а формирование сознания.

Не успели осмыслить этот переход, как в 2020 году - отродясь такого не было, и вот опять – из мира бирж перешли в мир социальных платформ (цифровых экосистем): соцсетей, вбирающих в себя всю жизнь человека и обеспечивающих управление им через контроль за мыслями и эмоциями.

Мы привыкли жить в природе и в техносфере, то есть среди вещей, созданных технологиями, - но уже давно живем и в третьей среде: в соцсетях.

Государство должно руководить созиданием этой среды.

Этой его главной функции мы до сих пор не сознаем.

А ведь главным делом человека в мире социальных платформ становится производство цифровых следов для обучения искусственного интеллекта, а главным обменом – не труда на блага, а внимания на эмоции. И с этой объективной угрозой уже не только демократии, но и самому разуму надо бороться на уровне структуры создаваемого нового мира.

Кстати, суверенитет в нем – уже не только способность производить свои товары из своих комплектующих на своем оборудовании по своим технологиям, - потому что в новом мире у вас нет того, что вы не производите сами.

Суверенитет теперь – это прежде всего обладание своим искусственным интеллектом, который учится на своих и проникает в чужие социальные платформы.

Контроль за рынками и ресурсами – ничто на фоне контроля за сознанием, который дает использование соцсетей для массового управления.

Пока только США и Китай обладают подобным полным суверенитетом. У нас есть предпосылка для него – свои соцсети. Но лишь предпосылка, так как мы не используем их для управления.

Нынешнее государство не задумывается об этом: оно просто развивает цифровую инфраструктуру, лишь минимально интересуясь характером ее использования и даже контентом (сеть «Вконтакте» была ключевой инфраструктурой украинского нацизма, и пресекло это не наше, а украинское государство), - но ведь это ключевой вопрос нашего будущего.

Как минимум надо остановиться с оголтелой цифровизацией школы и проверить безопасность детей.

Когда утекают данные из гостиницы – это выбор людей, которым никто не мешает ночевать в канаве, - но в школах государство принуждает детей к оцифровке данных, не давая им возможности защитить себя, - и отнюдь не обеспечивая их безопасность, как показывают последние события.

Обещанные оборотные штрафы как борьба с утечками данных – шаг вперед, но не замена необходимости технических стандартов: ведь не банкротить государство после очередных утечек.

А эти утечки - угроза мошеннических кредитов, кражи личных данных и имущества, которые висят дамокловым мечом буквально над каждым.

Символом цифровизации стал постоянный поток обновлений. Но каждое обновление обычно конфликтует со старой системой. У Прохорова «Ё-мобиль» потому и не поехал, что он этого не знал и разочаровался перед успехом: безграмотность превращает победы в поражения.

Поток улучшений должен сопровождаться встроенным контуром такого же потокового исправления конфликтов, порождаемых этими улучшениями.

Прежде всего это касается электронного голосования.

Кто громче всех кричал о его надежности? – иноагент Венедиктов, главред русофобского «Эха Москвы». Интересно, этот человек с однозначной репутацией врал России или в порядке исключения случайно говорил правду?

Надо сконцентрировать усилия на безопасности критических аспектов цифровой инфраструктуры. Иначе следующий президент РФ теоретически может быть избран в борьбе спецслужб США и Китая.