Павел Прилучный и Ирина Розанова спасают от дьявола, Александр Робак и Агата Муцениеце спасают отношения, а Крис Рок ловит маньяка. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
Корабль в Пусан
Группу опасных заключенных перевозят на корабле с Филиппин в Южную Корею. Характер у бандитов несладкий, так что охраняют их хорошо обученные спецназовцы. Но преступникам всё равно удается освободиться и устроить бунт на судне. Конвоируемые только не знали, что вместе с ними по морю плывет опасный груз — смертоносный человек-мутант, выведенный в лаборатории в 1943 году, который готов убить всех, кто ему встретится на пути.
Был поезд, теперь корабль. Правда, никаких зомби на этот раз нет, но Пусан снова в опасности. Если непобедимый монстр так легко расправляется со злющими уголовниками в наколках, то простым гражданам будет тем более несдобровать. Режиссер Ким Хон-сон вспоминает лучшие традиции азиатского экстрима и с наслаждением занимается членовредительством, заливая палубу литрами крови. Про сюжет можно и забыть, а наслаждаться безостановочным крошевом.
Волшебники
Над Артемом (Яков Трескунов) в родной барнаульской школе издевались одноклассники. Вместе с родителями подросток переезжает в Москву. Но и тут травля не прекращается. Но всё меняется, когда в школьном шкафчике Артем обнаруживает магический коробок спичек, каждая из которых исполняет любое желание владельца. Нужно только сломать спичку пополам. Мальчик решает помочь не только себе, но и родственникам с одноклассниками. За его действиями наблюдает таинственная девочка-волшебница (Ева Тимуш).
В основе фильма Рената Давлетьярова («Стальная бабочка», «А зори здесь тихие…») лежит сказочная повесть советского писателя Юрия Томина «Шел по городу волшебник». Это не только кино об опасности необдуманных желаний, но и слегка наивная история об отношениях внутри семьи и одиночестве. Обладая удивительным даром, Артем придет к выводу, что в реальной жизни вполне можно обходиться и без магии.
Пила: Спираль
Зик Бэнкс (Крис Рок) — один из немногих честных копов Нью-Йорка. Коллеги погрязли в коррупции и темных делишках. Несколько лет назад Зика посадили в тюрьму по доносу, так что репутация у парня подмоченная. С полицейским мало кто общается, и никто не приходит к нему на помощь в сложных ситуациях. А еще Зику приходится выслушивать нелестные сравнения с отцом, шефом полиции Маркусом (Сэмюэл Л. Джексон). А на улицах начинают находить истерзанные трупы копов, которых убил подражатель маньяка по прозвищу Пила. Новый душегуб тоже хочет начать игру. На месте преступлений он оставляет метку в виде красной спирали.
«Пила» — неубиваемая франшиза. Девятый фильм серии снял Даррен Линн Боусман, ранее работавший над второй, третьей и четвертой частями. Проект стал возможен благодаря покровительству Криса Рока, выступившего как продюсером, так и исполнителем главной роли. «Спираль» только на первый взгляд кажется классическим torture porn с изощренными пытками, когда у жертвы минимальные шансы на спасение. На самом деле это еще исследование государственного насилия, за которое никто не будет отвечать. Жертвами подражателя Пилы становятся грязные копы, которые не раскаялись и не понесли наказания. Раз суд и правительство не вмешались в дело, плохими парнями занимается жестокий умный убийца.
Грозный папа
16 ноября 1581 года великий князь и самодержец Иван IV (Евгений Гришковец) во время ссоры ударил сына Иоанна (Игнат Акрачков). Но монарх тут же почувствовал свою ошибку и забеспокоился за жизнь отпрыска. Царь повелел доставить в покои сидящую в подвалах ведьму Марфу (Елена Сафонова). Может быть, чародейка вылечит сына. Иван Грозный надеялся, что ведьма отправит его на парочку дней назад, когда никакой ссоры еще не было, но оказался самодержец в 2022 году, где встретил непутевого историка Никиту Осипова (Кирилл Кяро). Ученому нужно помочь царю отыскать библиотеку Либерею, где хранится заклинание, которое вернет Грозного в XVI век. Помогают Никите сын Рома (Эрик Панич) и дочь Полина (Ульяна Пилипенко).
«Грозный папа» ориентирован на семейную аудиторию. Это не историческое кино, рисующее реальный портрет правителя, а приключенческий фильм с неплохими актерами. В картине Карена Оганесяна («Я остаюсь» и «Домовой») и дебютанта Юрия Коробейникова дети учат взрослых премудростям отцовства. В доброй сказке искренняя любовь побеждает злые чары, а папы получают второй шанс.
Честный развод 2
Гена (Александр Робак) осуществил мечту и стал звездой стендапа. Его молодая жена Милана (Агата Муцениеце) теперь работает его менеджером. Но не прошло и года, как брак начал давать трещины. Милана решает взять быка за рога и волевым решением собирает все вещи в чемодан и улетает в Челябинск. Теперь опомниться должен даже погруженный в работу Гена, пора спасать семью. Мужчина узнает, что жена всегда хотела петь, и решает помочь любимой.
Как и в случае оригинального фильма, сценарий продолжения написал Константин Трофимов. А вот в режиссерском кресле проекта Ивана Кульнева сменил умеющий работать в любых жанрах Олег Асадулин («Смертельные иллюзии», «Презумпция виновности» и «Стендап под прикрытием»). Постановщик родом из Челябинска, поэтому, возможно, неслучайно на Урал сбегает и Милана. Вторая картина получилась более трогательной и лирической. Это всё еще комедия, но музыкальная, менее ориентированная на простой юмор.
Предпоследняя инстанция, 2-й сезон
В первом сезоне юный мажор Максим (Павел Прилучный) умер, но остался в нашем мире. К нему подошла деловая женщина Валентина (Ирина Розанова) из Управления по распределению душ. В конторе рассматривают 3 % пограничных случаев и за 24 часа до смерти человека решают, куда его отправить — в ад или в рай. В продолжении комедийного сериала Максим стал начальником Управления и столкнулся с неординарной ситуацией. В Москве появился настоящий дьявол (Игорь Миркурбанов), который нашел парочку помощников, заключающих договоры с людьми о продаже душ. Фактически часть «клиентов» Управления по распределению душ ушла на черный рынок. Максим с Валентиной пытаются переубеждать людей, а заодно ищут тех, кто заключает адские сделки.
Второй сезон комедийного проекта, как и первый сняла, Ольга Акатьева. К полюбившимся персонажам Розановой, Прилучного, Федора Добронравова и Николая Фоменко добавился Миркурбанов. В «Предпоследней инстанции» противостояние ада и рая показано как борьба конкурирующих фирм. В каждом эпизоде зрители знакомятся с очередным случаем сделки с дьяволом. Обстоятельства у людей разные, но объединяет их желание улучшить жизнь, пусть даже обрекая себя на вечные загробные муки. Обычно эпизоды разрешаются благополучно, так что это легкая комедия о том, как важно уметь разговаривать, искать компромиссы и решать проблемы без обращения к сомнительным силам.
Приключения Тедди
В канун Рождества большая фантазерка Марианна (Марте Клерк-Нильссен) мечтает получить в подарок говорящего плюшевого мишку. Но папа Роджер (Ян Гуннар Рэйсе) уверяет дочку, что игрушки молчат, они ведь не живые. В сочельник по старой доброй традиции в доме собираются родственники Марианны — мама Хильма (Марианн Холе), младший брат Нильс, дедушка (Кай Ремлов) и бабушка (Марианне Крогнесс) — и готовят рисовую кашу с одним орешком миндаля. Нашедшего его ждет удача. Счастливчиком оказывается Нильс. Марианне же дают крону и отправляют в местную лавку, хозяину которой девочка приходит на выручку, за что получает миндаль бесплатно. По дороге домой девочка натыкается на рождественскую ярмарку и видит мишку Тедди. Но выигрывает плюшевую игрушку не Марианна. А медвежонок и его новый лучший друг, ежик Болла, отправляются в новогоднее путешествие.
Сценарий картины Андреа Экербом отталкивается от праздничной песни норвежского детского писателя Альфа Пройсена. «Приключения Тедди» — поучительная рождественская сказка о приключениях милых своенравных плюшевых игрушек и попытках девочки заполучить заветного мишку. Главным героям предстоит научиться идти на компромиссы и слушать других.
Помнить
80-летний официант с болезнью Альцгеймера и опухолью головного мозга Хан Пхиль-чжу (Ли Сон-мин) хоронит жену и откапывает револьвер, который пролежал в земле более полувека. Пожилому человеку нечего терять: дети и внуки живут отдельно и обойдутся без старика, друзей у него не осталось. Официант делает на пальцах татуировки на японском язфрыке с именами будущих жертв. В противном случае Хан рискует забыть, в чем заключается его миссия и кого нужно убить. Во времена японской оккупации пять человек разрушили семью Хана. В ресторане у официанта доверительные отношения с юным коллегой Пак Ин-гу (Нам Джу-хёк). Хан берет напрокат «порш» и просит Пака побыть его водителем. Так молодой человек становится невольным соучастником серии жестоких убийств влиятельных людей, а в какой-то момент даже попадает под подозрение.
«Помнить» Ли Иль-хёна — вольный ремейк одноименного фильма Атома Эгояна, вышедшего в 2015 году. В новом фильме у пожилого мстителя появляется невольный напарник, представитель другого поколения, мало что знающий о событиях более чем полувековой давности. Для Хана первостепенной задачей являются убийства обидчиков, но параллельно умудренный опытом официант преподает юному коллеге урок истории. Центральную роль исполняет не пожилой актер, как это было в случае с Кристофером Пламмером, а загримированный пятидесятипятилетний Ли Сон-мин. Корейская версия полна погонь, перестрелок и побочных криминальных разборок.