Найти тему
93,4K подписчиков

Вы нарушаете правила. Дайте мне другую группу

Не все групповые психоаналитики одновременно работают с семьями. Для кого-то это против правил или личных убеждений. Что касается меня, если бы мне это было непосильно, то я бы отказалась. Почему? Потому что есть нюансы. Например, муж вам что-то рассказал о том, что не знает жена. А потом вы приходите в группу, куда ходит она. И что? А то, что у пары могут возникнуть собственные фантазии на этот счёт.

Во-первых, они могут подумать, что терапевт займёт чью-то позицию. Например, позицию жены. И вот специалист сидит и крыситься на мужа, злиться, всячески палки ему в колёса вставляет. Это к примеру. Я фантазирую сейчас. Конечно, не я, не другие терапевты, использующие метод, таким не занимаются. Что здесь важно?

Во-первых, в данной ситуации нужно соблюдать правила конфиденциальности. Во-вторых, как-то внутри себя выдерживать. И ещё очень важно наблюдать за своими контрпереносными реакциями. Если говорить обо мне, то я, если у меня возникают эти реакции, с чем-то я не соглашаюсь, не могу справиться, то мне, как терапевту, понятно, куда надо идти, кому обратиться.

Все несогласия несу, либо в супервизию, либо на личную терапию. И там, и там идёт проработка.

Но, как я уже говорила, не все терапевты готовы и хотят этим заниматься. Им проще жёсткие рамки поставить, сказать: «нет, я вообще этим заниматься не буду. Вы из одной семьи. Будьте добры, пожалуйста, к разным специалистам, в разные группы».

Почему я соглашаюсь? Потому что, во-первых, знаю, что группа — это терапевт. То есть, по сути, не я терапию провожу в группе. Меня тоже, с одной стороны, несколько структурирует не сваливаться в позицию терапевта, а сидеть в позиции ведущего. А раз разные группы, разные терапевты, то все эти перипетии относятся к группе. Вот пусть она и работает. А я с этим не работаю.

Тем не менее есть люди, которые придя в группу, узнав об этом, могут посчитать, что правила нарушаются и уйти. Причём человек может узнать обо всём случайно. Например, жена проговорится, что её муж сидит у меня в другой группе. И кого-то бомбанёт. Человек встанет и скажет: «я ухожу, вы нарушаете правила, так нельзя работать. Дайте мне другую группу». И что здесь надо понять?

Что вот эти 10 встреч мы несильно анализируем, помним, что это тест. Человек пришёл, он в любой момент может уйти просто потому, что ему что-то не подходит. Это нормально. Туда сильно погружаться не нужно.

Автор: Ларионова Екатерина Марковна
Тренинговый групповой аналитик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru