После развода сын Екатерины Васильевны вернулся к ней. Первую неделю женщина всячески успокаивала несчастного. Суетилась на кухне, стараясь приготовить что-нибудь повкуснее, подбодрить. В ход пошли пирожки, борщ, лазанья и другие любимые сыночком блюда.
Миша ел, нахваливал и жаловался, что за годы брака соскучился по нормальной еде. Бывшая, мол, готовить не умела, учиться не хотела и вообще была отвратительной хозяйкой. Семь лет он страдал, но теперь мучения, к счастью, закончились.
Екатерина Васильевна слушала и вздыхала. Во-первых, Надя никогда не казалась ей плохой женой. Наоборот, женщина считала, что сыну повезло. Супруга не требовательная, симпатичная, работает, за ребенком следит, Мише во всем помогает и, стоит отметить, вполне сносно готовит.
Во-вторых, перспектива жить с сыном под одной крышей её не радовала. Она, конечно, Мишеньку своего любила и всегда рада была видеть, но за семь лет привыкла жить одна, приглашать подруг на посиделки, спать до обеда и редко подходить к плите.
Готовка стала утомлять Екатерину Васильевну уже на шестой день. Женщина загрустила. Сын шедевры кулинарии нахваливал, просил ещё, а она чувствовала, что жутко устала.
И в-третьих! Некоторое время назад у женщины появился сердечный друг. Одинокий мужчина из соседнего района, с которым познакомилась на танцах. Они даже решили поехать вместе в санаторий - подлечиться и отдохнуть.
Сын был бы в ужасе, если б узнал, что его мама, которая, по его мнению, больше всего в жизни любит готовить и создавать в доме уют, теперь хохочет с подругами за чаем, ходит на мероприятия и (о, ужас!) знакомиться там с представителями противоположенного пола. Поэтому про своего кавалера Екатерина Васильевна Мише не говорила. И о новых увлечениях тоже.
Пока сын пропадал на работе женщина, вместо того, чтобы вести привычный образ жизни, готовила ему обед и убирала квартиру. Она с грустью осознала, что Миша совершенно не приучен соблюдать хотя бы минимальный порядок и чистоту в квартире. Он и раньше не был хозяйственным, а за эти семь лет и вовсе распустился.
Екатерина Васильевна надеялась, что муж с женой помирятся. Михаил вернётся к Наде и всё будет по-прежнему, но, кажется, сын даже не старался вернуть супругу.
Спустя две недели Екатерина Васильевна не выдержала и позвонила невестке.
-А что вы хотите? Я тоже от него устала, - призналась Надя. - Сейчас живём вдвоём с сыном и настолько легче стало. Всё на мне было, с трудом тащила одна и ребёнка, и работу, и дом. Теперь же...даже коллеги заметили, что я посвежела.
-Понимаю, - согласилась Екатерина Васильевна. - Сроду не думала, что мой сын настолько ленивый. Мне ведь казалось, что он обычный мальчик.
-Я вам честно скажу Екатерина Васильевна, что устала от жизни с Мишей, - рассказала невестка. - Он ушёл к вам, потому что решил, что я плохо за ним ухаживаю и только мама знает, как правильно и лучше.
-А я, получается, плохая мать, так как собственный сын мне в тягость.
-Нормальная вы мать, - отозвалась Надя. - Только слишком своего Мишу любите.
Екатерина Васильевна подумала над словами невестки и решила потихоньку приучать сына к новым порядкам. Раз пришёл Михаил домой, а матери нет. Сунулся в холодильник, а там остатки вчерашнего супа и колбаса. Ничего свежего не приготовлено.
Мужчина перекусил тем, что есть. Екатерина Васильевна вернулась намного позднее.
-Мам, где ты была? - удивился Миша.
-У подруги, - призналась женщина.
-Дома нечего есть, - сказал мужчина.
-Как нечего? - искренне удивилась Екатерина Васильевна. - Яйца, колбаса, помидоры - вот тебе яичница на скорую руку. В морозилке лежит фарш, филе куриное свинина, пельмени в конце-концов! Макароны, крупы - всего полный ящики!
-Я с работы. Как-то не тянет готовить, - признался Миша. - Хочется сразу.
-Ну, Миш, а как иначе? Помнишь, я после работы прибегала и сразу к плите. Супы тебе, котлеты, картошку твою любимую жарила.
Миша долго не хотел привыкать к мысли, что мать - не кухарка. Питался бутербродами, чипсами, а потом вдруг сварил макароны. Но настало время нового разочарования. Мама совсем не следила за тем, есть ли у него чистые вещи и поглажены ли те, что постирались.
Пару раз появившись на работе в несуразных футболках, Миша научился самостоятельно загружать вещи в стиральную машину. Явившись на совещание в мятой рубашке и получив нагоняй от начальника, подружился ещё и с утюгом.
Мужчина осознал, что жизнь с мамой, представляющаяся ему раем, стала труднее, чем жизнь с женой. Помимо обеспечения собственного комфорта теперь в обязанности Михаила входила уборка квартиры, поездки в гараж за картошкой и походы в магазин.
-Миша, дорогой, я уезжаю на пару недель в санаторий, - объявила Екатерина Васильевна как-то вечером. - На тебе хозяйство.
Мама уехала, а мужчина загрустил. С делами-то он справлялся, а вот с мыслями. Он впервые осознал, как это сложно, когда живущих на одной площади людей интересует только своя жизнь. Что один может сидеть на кухне с подругами, а потом уйти, оставив на столе гору грязных чашек и крошки, а второй вынужден убирать.
Его удивила мысль, что мама, оказывается не любит мыть посуду и готовить её тянет только когда появляется настроение. Раньше он всегда ставил Екатерину Васильевну Наде в пример. Вот, мол, мама его всё успевала и всегда с радостью домашние делала делала. Работа и ребёнок совершенно не мешали содержать дом в чистоте.
Миша купил букет цветов и отправился с Наде. Жена открыла ему дверь.
-Я был не прав, - склонил мужчина голову. - Пожил тут с мамой и понял, как сильно ошибался. Она, оказывается, не любит убираться.
-Удивительно! - всплеснула руками Надя. - Наверное, устаёт еще. И вообще, своей жизнью жить вздумала.
-Прости, - виновато свёл брови Михаил. - Я такие глупости говорил. И делал.
Когда Екатерина Васильевна вернулась с отдыха вещей сына в квартире не было. Миша с Надей помирились и он вернулся к семье.
Спустя время женщина познакомила сына со своим избранником. Михаил был удивлён и, когда гости ушли, сказал жене:
-Никогда бы не подумал, что моя мама...
-Кто? - переспросила Надя. - Человек. Со своими желаниями, чувствами и стремлениями?
Михаил помолчал. Ему было стыдно, но он действительно не мог предположить, что у мамы может быть активная жизнь. Она ведь, в первую очередь, его мама, а уже потом личность. Мужчина так думал и грустнел. Слишком обидно "звучали" его мысли.
-Давай постараемся, чтобы наш сын не думал, что мы с тобой его личные уборщики-повара-банкоматы, - предложила жена. - И всегда помнил, что мы - люди, а делаем все для него, потому что любим, а не потому что у нас в комплекте базовые родительские настройки кто-то активировал.
Мужчина засмеялся.
КОНЕЦ
Другие рассказы на канале: