По полупустому залу консерватории прокатилась волна аплодисментов. Громкие отрывистые хлопки раздавались с самых первых рядов и эхом уходили вглубь. Воздух в помещении резко стал обжигающим.
Молодой пианист стоял на сцене и не верил, что только сейчас прозвучала именно его фамилия.
Это была не первая победа Максима Мельникова. За годы учёбы он много раз поднимался по потёртым ступеням за очередным дипломом. Обычно секунды на сцене делали молодого человека счастливым, но сегодня... Сегодня ему достался, пожалуй, самый главный приз. Но вместо радости тело наполнила пустота.
Максим слегка повернул голову в сторону девушки, стоящей на сцене рядом с ним. Стройная блондинка поймала его взгляд, демонстративно цокнула и отвернулась. Он улыбнулся и взглянул на зрителей. Отец пианистки сидел в первом ряду. Известный профессор старался держать лицо, но разочарование, застывшее в его глазах, сложно не заметить...
-Это салют в честь тебя! - кричала невысокая девчушка в смешной шапке, тыкая бенгальским огнём Максиму в лицо.
-Даша, прошу тебя, убери это, - отмахнулся пианист. - Я не переношу искр. Попадёт в глаза!
-Ты чего такой капризный? - мягко спросила она, убирая подальше искрящуюся "игрушку". - Вроде победил, а всё недовольный! Огонька боишься.
-Да, боюсь, - ответил Максим.- Смейся сколько хочешь. А эта победа мне ещё аукнется.
-Ты про Тальниковых? - спросила девушка.
-Про кого же ещё? Я думал София меня сожрёт на сцене, - признался молодой музыкант. - А её отец с братом помогут.
-Их влияние ограничивается пределами нашего городка, - попыталась успокоить парня Даша. - Комиссия выбрала тебя! Ты поедешь на стажировку в столицу! Ты сыграешь с лучшим оркестром! А они останутся здесь, кусать локти!
-А потом я вернусь и папочка Софии отомстит мне за поражение дочери, - ответил Максим.
-Расслабься! Хоть на пару дней не вспоминай про Софочку, её братца Вадика и Аркадия Андреевича, - попросила Даша. - Я очень тебя люблю и верю в тебя!
Они встречались около двух лет. Познакомились случайно. Даша Ласточкина первой подсела к Максиму в консерваторском сквере. Оказалось, они вместе учились в музыкальной школе. Парень был удивлён. Он никогда не замечал странную девочку раньше.
Наверное, не заметил бы и тогда, если бы не ссора с Вадимом Тальниковым. С профессорским сыном Максим столкнулся на физкультуре. Парни не поделили тренажёр. Даша заступилась за Максима, за что была немедленно обсмеяна. Пианист по-другому взглянул на скромную одногруппницу.
Многие их отношения показались, возможно, пресными, не красивыми. Без страстей, громких признаний и ярких совместных снимков. Но Максиму нравилось.
Даша успокаивала его, когда что-то не получалось, кормила вкусной едой, помогала готовиться к конкурсам. Сама девушка не отличалась особым талантом, а вот в способности своего любимого верила беспрекословно.
Даша не устраивала ему сцен, ничего не требовала, никогда не ревновала. Впрочем, почти никогда. Скромную девушку переполняла настоящая злоба, когда она видела своего мужчину рядом с Софией Тальниковой.
Нет, Максим и профессорская дочь не дружили. Скорее, наоборот. Не проходило дня, чтобы они не отпускали в адрес друг друга обидных шуток и подколов. Все на кафедре знали, что между двумя лучшими пианистами не просто соревнование, а настоящая вражда. И только Даша не видела в этом ничего забавного и считала, что равнодушие - единственное чувство, которое Максим должен испытывать к другим девушкам. А если есть иные эмоции, то они всегда могут измениться на сто восемьдесят градусов...
На следующий день после триумфа Максима на конкурсе София подсела к нему в столовой.
-Поздравляю, - сказала она. - Заслуженно.
-Спасибо, - ответил Максим. - Мне показалось, что вчера ты так не считала.
-Да нет, - она пожала плечами. - Но победа и правда заслуженная. Особенно, когда инструмент заточен под особенности твоих пальцев.
-Не я произвожу музыкальные инструменты, - покачал головой пианист. - Придумай женское фортепиано. Отличный получится стартап.
-Обязательно, - наигранно улыбнулась девушка.
За их диалогом наблюдала Даша. Она стояла в противоположенном углу столовой с подносом в руках и пыталась побороть раздражение.
-Ты круто играешь и я думал, что победишь ты, - сказал своей собеседнице Максим. - Я, честно сказать, устал с тобой ругаться.
-Не я это начала, - напомнила ему София. - Это ты всегда подчёркивал, что я попадаю везде благодаря связям.
-Первое время я реально так считал, но с годами... Мне просто было обидно проигрывать, - признался парень.
София усмехнулась.
-Что-то ты подозрительно добрый сегодня, - сказала она.
-Пока мы готовились к конкурсу, проходили отбор, а потом стояли на сцене, я подумал, что все эти этапы мы прошли бы легче и быстрее, если бы не устраивали войн друг с другом, - объяснил Максим.
-Наверное, ты прав, - согласилась блондинка. - И мне вчера было бы не так обидно.
-Мир? - предложил пианист и протянул руку.
-Мир, - согласилась София.
Она уже собиралась пожать протянутую через стол руку, как вдруг рядом возникла Даша.
-Опять его достаёшь? - спросила она, с вызовом взглянув на Софию. - Смирись, ты проиграла!
-Я, пожалуй, пойду, - девушка скривила губы. - Знаешь, Мельников, почему ты никогда не станешь знаменитым?
-Почему же?
-Потому что рядом с тобой она, - кивнула София в сторону Даши. - Она сама на дне и тебя туда затянет. Найди себе нормальную подругу и будь счастлив! Удачи!
Пианистка ушла, оставив парочку наедине.
-Ты мог бы что-то ей сказать, - обиженно произнесла Даша, усаживаясь рядом с любимым.
-Да, - согласился Максим. - Прости, я растерялся. Она просто напыщенная д-ур-а. Не обращай внимания.
Даше очень хотелось высказать свои обиды Максиму, но она промолчала. Не хватало ещё рассориться из-за постороннего человека.
После пар Максим проводил Дашу до общежития. Они немного посидели у неё. Парень поел, но разговор не клеился. Максиму хотелось обсудить лояльное поведение Тальниковой, которое показалось ему подозрительным, но он понимал, что Даша не захочет слушать. Поэтому музыкант, пялясь в потолок, молча прокручивал момент в голове, изредка кивая девушке, которая увлечённо что-то ему рассказывала.
Пришла соседка по комнате. Максим поспешил исчезнуть. Наскоро попрощавшись с Дашей, он спустился на первый этаж, забрал свой студенческий у комендантши и вышел из общежития.
Парень медленно шёл по ночной улице. В голове играла мелодия, которую он исполнял на конкурсе. Медленно падал снег. Мелкие хлопья причудливо кружили в свете уличных фонарей.
Шагая по зимней улице Максим внезапно почувствовал то, что должен был почувствовать, когда стоял на сцене. Это была радость. Беззаботная, всепоглощающая. Захотелось попрыгать на одной ноге или побежать, пиная ногами рыхлый снег.
Дорога до дома заняла у него больше времени, чем обычно. В ушах были наушники, а перед глазами бесконечные огоньки окон. Их тепло вселяет надежду на самое лучшее.
Максим на минуту задержался у тёмного угла, чтобы полюбоваться на пейзаж ночного дворика. Внезапно сзади послышались шаги и кто-то со всей силы налетел на него.
Максим упал на снег, у-д-а-ривш-ись лбом обо что-то твёрдое. Перед глазами всё поплыло.
Нападавшие не отставали. Максим чувствовал на себе чёткие, отлаженные уд-ар-ы. Боль расползлась по всему телу. Картинка перед глазами становилась всё более размытой и, на какой-то момент, совсем пропала. Но сознание он не потерял.
-Вы что творите! Сейчас в милицию позвоню! - услышал Максим женский голос.
Его оставили в покое. Он слышал, как один из парней сказал: "Валим". Слышал, как они убегали, как кричала соседка, как кто-то приблизился к нему. Слышал, как вызывали скорую, о чем-то его спрашивали. Слышал, но ничего не видел.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ
.
Благодарю каждого за лайки и отзывы! Если вам нравится, делитесь рассказами в социальных сетях! Спасибо!