Найти тему
Шарапов Механик

МАН. Проблема не оригинальных деталей.

Очередной циркуляр от MAN Prime serve за номером PCI No. 446 от декабря 2022 был посвящен проблемам с механизмами МАН, возникаюими при использовании не оригинальных запчастей. Я сделал для тебя, инженер, свободный тематический перевод этой статьи.

В октябре 2021 годя МАН выпустил циркуляр PCI 432, в котором акцентировал внимание на потенциальных рисках, возникающих при использовании не оригинальных запасных частей в механизмах МАН.

-2

В данном письме МАН приводит убедительные доказательства того, к чему может привести сиюминутрая экономия денежных средств, ведь не оригинал пользуется спросом исключительно из-за цены.

МАН предупреждает о том, что не оригинальные запасные части, установленные в механизмы (речь пойдет о газо тубро компрессорах) ведут себя не предсказуемо и могут причинить ущерб компании в виде времени простоя, в разы более дорогого ремонта или полного разрушения мхеанизма или причинить травму или смерть обслуживающему персоналу.

Данное письмо попало в тираж из-за участившехся случаев «спонтанных поломок» ГТН.

🔰ПРИМЕР 1. Турбокомпрессор TCR 18, установленный на двигателе 8L21/31.

-3

🔰ПРИМЕР 2. Турбокомпрессор NR24/S, установленный на двигателе 8L27/38.

-4

🔰ПРИМЕР 3. Турбокомпрессор TCR22, установленный на двигателе 5S50ME-B.

Разрушенный корпус турбины.
Разрушенный корпус турбины.

В результате использования не оригинального корпуса ГТН, турбокомпрессор TCR22 был полностью разрушен. Из отчета экипажа следует, что авария наступила внезапно безо всяких начальных признаков неисправности и аварийно-предупредительная сигнализация не сработала. (От «Шарапов Механик»: Сигнализация… это интересно, но кроме датчика оборотов и тепловых сенсеров на ГТН обычно ничего не стоит. Не совсем представляю какая сигнализация может предшествовать подобной аварии, если только температура масла на выходе.)

Ротор турбины в процессе работы обладает высокой кинетической энергией и при внезапной остановке ротора (причины могут быть разные) энергия не рассеивается, она передается на детали остова, и не оригинальный корпус подобного воздействия не выдержал.

(От «Шарапов Механик»: Но разрыв корпуса это только следствие и сопутствующий ущерб.)

Разрушенный корпус турбины.
Разрушенный корпус турбины.

Ротор турбины - один из самых напряженных узлов турбонагнетателя. Материал колеса турбины должен выдерживать воздействие высокой температуры, абразивному воздействию газов и сильным механическим нагрузкам.

Внезапное разрушение элементов ГТН может не только полностью разрушить турбонагнетатель, но и причинить ущерб сопряженным узлам, таким как компенсатор теплового расширения. И, самое главное, если фрагменты турбины смогли «покинуть» корпус турбины, то они могут привести к фатальным последствиям при встрече с обслуживающим персоналом.

🔰НЕМНОГО ОТ СЕБЯ

Заключения экспертизы прямо говорят, что качество используемых в не оригинальных деталях металлов не соответствуюи высоким стандартам, предъявляемым к сильно нагруженным и ответственным узлам. Люди в белых халатах и толстенными линзами на глазах не зря придумали все эти, как может моказаться, «ненужные и странные» термины, такие как: предел прочности, тякучести, ударной вязкости. Все это - азбука, ведь металл может выдержать далеко не все.

Современные станки с ЧПУ и их относительная легкодоступность позволяет не ответственным «производителям» порождать на вид хорошие детальки, что по факту не пройдут проверку в рабочих условиях, ведь повторить форму - это не все, что нужно при производстве запасных частей.

Конечно, мы, как инженеры - эксплуатационники не можем выбирать, ведь мы просто ставим то, что нам привозят. Но мы должны быть достаточно внимательны, чтобы проверить наличие номеров, сертификатов и оригинальной упаковки на ЗиП, что приходит на борт и отписаться суперинтенданту при малейшем подозрении на контрофакт. Это поможет тебе, инженер, прикрыть хотя бы свою жопку.

https://taplink.cc/sharapov_mechanic - моя царь-ссылка со всеми остальными ссылками.