Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему венгерский грузовик Чепель-Д566 стал никому не нужен

Венгры стали производить грузовик Чепель-Д566 уже в 70-х годах, когда в СССР подобных машин еще не было. Пробный образец с колесной формулой 6x6 изготовили в 1970-м.

Первыми этим грузовиком заинтересовались военные, и уже через год началось серийное производство. В грузовике было много нововведений, даже фары с кабины переместили на бампер, потому что обычно до этого от ослепления ими страдали встречные водители.

У автомобиля появилось полноценное спальное место, что тоже было большим плюсом. Но все это были мелочи по сравнению с конструктивными особенностями грузовика.

От привычных мостов решено было отказаться в пользу независимой подвески. Главным элементом несущей конструкции являлась пространственная рама.

-2

Эта подвеска имела бортовые редукторы, которые установили в колесные ступицы. В то время на советском Урале 4320 дорожный просвет составлял 400 мм, а у венгерского Чепеля он был уже 465.

Главной задачей венгерские конструкторы посчитали большую проходимость, плавность хода и удобство тех, кто будет находиться в кабине при перемещении по пересеченной местности.

Кстати, у советского КамАЗа тех лет, который использовали военные, дорожный просвет составлял 365 мм, а ведущие мосты мешают передвигаться по бездорожью.

И это при том, что КамАЗ 4310 начали выпускать только через десять лет после того, как появился Чепель. Однако, грузовик из Венгрии советское правительство закупать тогда не стало.

-3

Стоил он по всем меркам слишком дорого, а в СССР как раз шла работа над своей независимой трехосной подвеской, имевшей полный привод. Ее поставил ЗиЛ на модификацию 49061.

Проект назвали «Синей птицей», это была амфибия, клиренс у которой составлял 590 мм. Колеса у этого ЗиЛа были огромными, но изобретенная советскими конструкторами подвеска, легко справлялась с их поворотом.

-4

Правда, выпуск таких машин начался только в 80-м, но зато СССР сэкономил большие средства, а все в тех же 70-х венгры решили сконструировать хоть что-нибудь, что можно будет продать русским. Поэтому начали проект военного тягача с четырьмя осями.

-5

Чепель Д588 должен был стать полноприводным тягачом с независимой подвеской. Но при контактах с советским специалистами в Венгрии поняли, что и эту машину покупать у них не будут.

Чепель Д588
Чепель Д588

СССР на тот момент был доволен своими МАЗами, у которых и подвеска была независимой, и клиренс был хорошим, и ведущих колес на них можно было установить, сколько угодно.