Найти тему
14,7K подписчиков

Уэнсдей: хроники Мери Сью. Почему моветон снова стал трендом?

9K прочитали

Немного с опозданием - были сериалы и получше в эти праздники - я посмотрела Уэнсдей. Как я и ожидала: сплошное разочарование. Почему? Читайте далее!

Янг эдалт после 30 - плохое решение. Да даже после 20
Янг эдалт после 30 - плохое решение. Да даже после 20

На волне всеобщего восхищения сериалом я даже получила такую рекламу сего творения: "Это как Гарри Поттер! Новогодняя сказка!". Во-первых, тоже мне новогодняя сказка.. Да, Бертон, как всегда, создал красивую картинку, не докопаешься. Но в остальном... Сплошное разочарование. Почему?

Помимо предсказуемого и плоского сюжета? Хм.. А разве этого мало? Ладно, если мало, сейчас скажу еще два бесячих лично для меня момента: наваязчивая повестка и лютый мискаст.

Скатертью дорожка, Нетфликс

Когда Нетфликс ушел из России, мне кажется, я расстроилась меньше всех. Больших косяпоров найти сложно, на мой взгляд. Их экранизации настолько ужасны, насколько возможно вообразить и еще чуть-чуть (о касте Ведьмака молчу).

С первой же серии меня интересовал вопрос: что создателям сделал Гомес Аддамс? Почему его превратили в такую отвратительную жирную жабу? И что в нем нашла Мортиша? Кетрин Зета Джонс, конечно, красотка, но роль Мортиши не была ей к лицу, на мой взгляд, и одежда, и мейк так дико и отвратительно состарили ее, что просто слов нет. Эта роль ее изуродовала. И никакой химии между самой страстной кинопарой моего детства! Что это за факинщит, а, карэмия???

Вы прикалываетесь, что ли?
Вы прикалываетесь, что ли?

Нет, можно предположить, что это все - синдром утенка и мне просто сложно воспринимать что-то новое (это недалеко ушло от истины), но да простит мне это современный актер... В общем, нет. Без эпитетов, просто нет. В чем цель-то была?

Далее. Королева популярности в школе - сирена Бьянка, из-за каких качеств, кроме сиренства, она могла стать королевой школы - ну х его з, как говорится в наших высококультурных кругах. Не слишком красивая, не особо умная, ничем не выдающаяся, кроме коварства (КОВАРСТВА???). Просто... повесточка. Кстати, о выдающности.

Но чешуйчатые наряд мне понравился, хоть коплимента фигуре актрисы тоже не сделал
Но чешуйчатые наряд мне понравился, хоть коплимента фигуре актрисы тоже не сделал

Малышка-убивашка

Из малышки Аддамс сделали типичнейшую Мери Сью: она знает, как минимум, два языка, помимо английского, играет на виолончели, фехтует, как Сирио Форель, стреляет из лука, как Робин Гуд, дерется, как шаолиньский монах, разбирается в растениеводстве, как ммм Ядовитый Плющ, она - лучшая ученица (в 8 школах, которые сменила?) и для списка ее достоинств не хватит бумаги с Повести временных лет. У классической Уэнсдей были недостатки и она многое не умела, например, плавать. Представить, что эта героиня не умеет хоть чего-то, просто невозможно. И это. Жутко. Бесит. Потому что нет ничего более клишированного, чем неуязвимая главная героиня. Которой еще и везет всю дорогу. Из роялей в кустах, использованных в этом сериале, можно было бы собрать самый большой монорояльный оркестр, чтобы его сжечь.

Опять же, какого черта Аддамсы отправили свое дитя в... обычную школу? В ВОСЕМЬ обычных школ?! Они богатые аристократы, они изначально должны были отправить дочурку в эксклюзивный интернат. И, знаете, в чем была бы вся соль? Там бы она потеряла всю свою оригинальность: кататься верхом, фехтовать и играть на виолончели там бы умели все и выпендриваться пришлось бы чем-нибудь другим: наркотиками, там, или нацисткой формой на Хеллоуин, или женой-афроамериканкой.

Это я так передаю привет Принцу Гарри :)

Последнее, что меня вздрочнуло из повесточки, это "мамы" одного из учеников. Итак. Я не против фильмов про всякого рода меньшинства, где осуждается дискриминация, но когда это ХОТЬ КАК-ТО ВЛИЯЕТ НА СЮЖЕТ. А, когда сюжету ни холодно ни жарко от того, гомо пара родителей, гетеро пара родителей или полное отсутствие родителей - это серьезно поднимает мне артериальное давление. Ружье должно стрелять, а если оно бутафорское, просто потому, что нечего было повесить на стену, когда сняли старый бабушкин ковер - то какая разница, ружье там или ковер? Надеюсь, моя мысль понятная и я никого жутко не оскорбила.

Кстати, недавно под статьей про Эду и ее подруг получила упрек в мизогинии. Если кому-то опять хочется сказать мне что-то подобное: господа, я одинаково плохо отношусь и к мужчинам, и к женщинам, и к белым, и к черным, и к евреям, и к гомосексуалистам, если они идиоты. Я совершенно толерантна к большинству человеческих недостатков, кроме глупости и всего, что за ней следует. Я бы сказала, что для мизантропа я вообще довольно-таки толерантная барышня.

И еще один вопрос меня терзал: почему у Уэнсдей такие плохие отношения с мамой? Или это клише так же взято из воздуха и общепринятого убеждения, что у подростков конфликт с родителями? Объясните причину, как такая дружная семья, которая была в каноне, превратилась в сгусток говнотайн и натянутых отношений? К кому претензий нет - так это к Руке.

Он описал мое отношение ко всему остальному :)
Он описал мое отношение ко всему остальному :)

Черное - это белое

Предсказуемый сюжет, пресные персонажи, непрописанная мотивация, утрата черноты юмора... Как так-то? От мысли, что первый парень, который ей понравился, оказался монстром-убийцей, настоящая Уэнсдей должна была прийти в восторг и сказать, что всегда хотела мужчину, похожего на отца. И да, она не должна была удивиться, что ее отца подозревали в убийстве. А вот, что оправдали - это уже должно было вызвать удивление. И разочарование. Скучно, девочки.

Странно, что детей-учеников вообще называют "изгоями", потому что по большему счету - они совершенно обычные. Совершенно обычные вампиры, оборотни, сирены, горгоны и всякие безальтернативно одаренные. В лютой готичной школе должны были собрать цвет негодяев и преступников, мрачных деток с темными мыслями и богатым прошлым доблестных предков. Они должны были бы соревноваться на скорость в выкапывании могил, собирать электрический стул из подручных средств и штудировать Молот Ведьм, вспоминая, кого из их родни прикончили Генрих с Якобом и их последователи.

Попытки черного юмора были невразумительными и невыразительными. Из милого - Гомес называл Уэнсдей Тученькой :)) В общем-то, на этом все. Никакого черного юмора, за который мы так полюбили каноничных Аддамсов... Из Аддамсов сделали...нормальных, одетых в черное. Недостаточно эксцентричности и харизмы, сплошная наигранность и нафталин. То ли эти заводные ребята:

Шик блеск красота
Шик блеск красота

В общем, на мой взгляд, оценка - максимум 6, и то за картинку. Скука смертная, никаких серьезных коллизий да еще и задел на второй сезон... Сколько, интересно, продюссеры будут доить эту дохлую корову?

Если хотите посмотреть прекрасное фентези, которое, вроде как, для детей, но на самом деле - вообще не для детей, с великолепным подбором актеров (кого делали не белым британцем - вообще безболезненно), замечательной игрой, отличным качеством съемки - смотрите "Темные начала". Великолепный сериал снят по великолепнейшей книге. От нас с мужем - первое, что получило единогласную 10тку на Кинопоиске. Это как если бы Гарри Поттер был не только отважным, но еще и умным :)

Шедевральное фентези
Шедевральное фентези

А Уэнсдей - это пародия на пародию. Плохая пародия на великолепную. Груууустно!

Кто смотрел - согласны со мной или опять я противная и премерзкая женщина? И одну меня раздражает повестка не к месту и постоянные уступки в ее пользу вместо здравого смысла?

Ваша я, сноб и задавака, по совместительству стилист, Жанна Бурлак.

Немного с опозданием - были сериалы и получше в эти праздники - я посмотрела Уэнсдей. Как я и ожидала: сплошное разочарование. Почему? Читайте далее!-7

By Burlak про кино и сериалы:

Вампирские саги как рупор идеи расового равенства
By Burlak: язык одежды26 декабря 2022