Найти тему
By Burlak: язык одежды

Баззлобные злодеи современного кино. Добрелла Д’биль

Оглавление

Почему Круэлла Эммы Стоун - пародия на злодея, в чем конкретно проблемы у современного общества и зачем подбирать актеров на роль в соответствии с логикой и здравым смыслом, а не популистскими веяниями?

Стервелла в русскоязичной версии
Стервелла в русскоязичной версии

Статья эта родилась из более масштабной по задумке статьи о харизме злодеев и почему модники обычно изображаются именно злодеями, а злодеи - весьма импозантными модниками. Ее я тоже обязательно напишу, но пока моя мысль прочно зацепилась за Круэллу и я прямо-таки поняла, что умру, если не напишу о ней. Так что, уберите от экрана далматинцев, сейчас будет горячо!

Мискаст портит злодеев

Итак. Моя первая претензия к современной Круэлле - конечно же, каст. В старые добрые времена шаблонов и стереотипов злодеев играли актеры со злодейской внешностью. Что уж говорить, Драматическая доминанта Гленн Клоуз бросается в глаза невооруженным взглядом:

-2

Причем, не только с подобающим антуражем, черно-белым хаером волос, намалеванными бровями и глазами. Злое лицо - это злое лицо. Я, например, не играю в Мафию, потому что меня убивают максимум на третьем круге, аргументируя тем, что лицо у меня злое (это цитата). И нужно называть вещи своими именами: злое лицо - это злое лицо, а Русалочка, если уж должна быть обязательно цветной, то может быть зеленой, но не черной. Наболело! Так же и злодеев не должны играть девочки со вздернутыми носиками, если это не интригующая драма, в которой подруга главного героя, которую он всю дорогу спасает, оказывается волком в овечьей шкуре. Нет, в кино про злодеев у злодея должно быть злое лицо - так я считаю. Эмма Стоун же может более-менее соответствовать крутому амплуа только при полном параде, и то с большой натяжкой:

-3

С наведенными тенями, подведенными глазами, намалеванными бровями и наостренными уголками верхней губы. То есть... с дорисованной драматической доминантой. В то время, как у Гленн Клоуз вообще не нужно было ничего дорисовывать, ведь даже в молодости она чистейший Драматик (ни для кого не новость, что с возрастом носы заостряются, лицо вообще становится как-то злее, острее, выразительнее, поэтому я особенно отметила именно что в молодости):

Вы видите тут Драматика?
Вы видите тут Драматика?

Я вот вижу. Длинные прямые брови с опущенным уголком - и тоже очень длинные, небольшие глаза с опущенным веком, вытянутое лицо, длинный нос и тонкий длинный рот - вообще, Гленн была-таки рождена, чтобы играть злодеек. А в более зрелом возрасте, вообще, такое ощущение, что собирательный усредненный портрет Драматика Двин Ларсон рисовала с Гленн:

-5

Можете сказать, что это несправедливо - быть запертой в рамках одного амплуа, но именно для этого дан актерский талант, гримеры и стилисты.

Что сделала Шарлиз Терон, чтобы избавиться от амплуа красотки-блондинки и получить Оскар? Изуродовала себя для фильма "Чудовище". Чтобы внешность героини соответствовала ее темной сути. Так гораздо проще доносить до зрителя идею. Образ. Визуальная составляющая кинематографа - основополагающая. И - вот парадокс! - несмотря на развитие визуала на небывалом уровне, на лицо деградация кинематографа и игрового кино. С одной стороны, визуал портится мисткастом вне здравого смысла (только популизм, ребята), с другой стороны, визуал пытается стать главнее сути и сюжета. Меня поражают, как эти вещи существуют одновременно: красота картинки, возведенная в абсолют, и несоответствие героев играемым ролям? Поразительно, в общем. Но я не об этом хотела сказать сегодня.

Не узнать, правда?
Не узнать, правда?

Поэтому прошу отставить стенания о том, что мы не должны быть заложниками своей внешности. Чтобы мы не были ее заложниками, человечество должно ослепнуть :) Что-то резковато я начала. Кстати.

Прошу отметить, что я не считаю "злое лицо" или "драматическое лицо" некрасивым. Я просто про то, что злой - это злой. А миленький - это миленький. И Эмма Стоун, скорее, Умилелла, чем Стервелла. Ну, серьезно!

Нет, ну, серьезно, это - Круэлла?
Нет, ну, серьезно, это - Круэлла?

Да, новая Круэлла, в принципе, про молодость злодейки, и в этом еще одна проблема современного кино про злодеев. В вечных предполжоениях, че это они такие злые. Возможно, я словлю волну непонимания, но я выходила с "Джокера" с кислой миной и плюясь. Не потому, что Хоакин плохой Джокер, неееет, Хоакин как актер великолепно справился и, кстати, очень даже подходил по типажу! Я не до конца разделяю также и восторги по поводу Хита Леджера в образе Джокера, для меня идеальный Джокер - это Николсон. Вот уж кто сочетает в себе сексуальность без особой физической красоты и поистине злодейскую харизму! Еще с "Сияния" ясно-понятно, что Злодей для него - идеааааальное амплуа :)

Ууууухъ но знаете я скажу честно, что Сияние я полностью так и не смотрела. Я не люблю и не смотрю хорроры, последнее, что я смотрела - "Паронормальное явление". Я оч впечатлительный человек и люблю крепко спать, не поджимая ножки под жопку. А совместить первое со вторым можно, разве что, избегая хорроров изо всех сил:))))
Ууууухъ но знаете я скажу честно, что Сияние я полностью так и не смотрела. Я не люблю и не смотрю хорроры, последнее, что я смотрела - "Паронормальное явление". Я оч впечатлительный человек и люблю крепко спать, не поджимая ножки под жопку. А совместить первое со вторым можно, разве что, избегая хорроров изо всех сил:))))
Бесполезный факт о Бурлак №6483: Помимо того, что я была просто упорным ребенком, я тот еще лопух. Однажды я нашла кассету с фильмом "Глубокое синее море" и побежала к сестре, выяснять, будут ли там дельфины. Сестра была старшая, а детскую психику вообще не принято было беречь, потому я получила утверительный ответ. Почти два часа я ждала, что хоть кого-то из сожранных людей спасет дельфин, но так и не спас. Так вот. Я жутко боюсь акул и предпочитаю купаться в бассейне :)))) Нет, я проверялась, это не дикая неадекватная фобия, я даже купаюсь в море, но постоянно убеждая себя "Жанна, это Черное море, здесь нет акул, только катраны, они обитают на дне и всплывают разве что ночью, да и при большом желании максимум, что они могут откусить - это твой палец, и то, если ты будешь тыкать им в глаз!". Когда я была в Индии, я не заходила дальше, чем по шею. И - предпочитала бассейн. Иногда я начинаю очень быстро плыть к берегу, оглядываясь назад, на людей, которые дальше меня, утешаясь, что их съедят первыми :))) ПОЭТОМУ Я НЕ СМОТРЮ ХОРРОРЫ ВООБЩЕ! У меня и так довольно поводов посещать психотерапевта :)))
А знаете, что самое обидное?! Акулам не нравится человеческое мясо! То есть, людей они чаще всего кусают случайно, путая с более жирными и питательными тюлениками. Кусают, и понимают - тьфу, не вкусно. Что за свинство! Не нравится - не пробуй! Я, вот, не ем баранину - и не путаю ее с говядиной, знаете ли!

Я ж думаю, что слишком нетерпеливые читатели уже давно поняли, что можно не читать Бесполезные факты, если вы сильно торопитесь? Они всегда только косвенно относятся к теме статьи, но обычно веселые и занимательные :) Потому я их и оставляю как рубрику. Они дарят такое ламповое настроение! Будто мы старые друзья. И я специально выделяю их, чтобы вы могли безболезненно и без ущерба для статьи их пропустить.

А теперь вернемся к заданной злодейской тематике!

Кастрация зла

С одной стороны, современный кинематограф подарил злодеям мораль и предысторию. Если раньше злодей был просто злодеем, потому что герою нужен антагонист, особо никто не озадачивался мотивацией злодейства, то сейчас нам подарили даже Таноса, философию которого вообще-то многие разделяют. С другой стороны, у злодеев отобрали самое важное, что у них было - злодейство. Вместо этого им просто вручили шизофрению, будто бы говоря "если б не было шизы, это был бы герой, но увы это злодей! Во всем виноваты другие!". В случае с Джокером нас долго и упорно вели к мысли, что всему виной тяжелой детство, людская жестокость и наследственные психичеческие расстройства.

И вот что еще мне не понравилось: из психически неуравновешенных, буквально больных людей, делают геров толпы. Из героев нужно сделать героев ИЛИ героев с отрицательной харизмой, это я приемлю. А больных не нужно делать героями. Это антисоциальные общественно опасные элементы, которые должны удалятьсяиз общества, хотя бы, прицаться, а не вызывать сочувствие и восхищение. А то мы получим толпу неуравновешенных, убивающих людей в прямом эфире. (Ой, пардон, мы уж их получили!). И не нужно тыкать в меня толерантностью, тут это не работает, нет.
И вот что еще мне не понравилось: из психически неуравновешенных, буквально больных людей, делают геров толпы. Из героев нужно сделать героев ИЛИ героев с отрицательной харизмой, это я приемлю. А больных не нужно делать героями. Это антисоциальные общественно опасные элементы, которые должны удалятьсяиз общества, хотя бы, прицаться, а не вызывать сочувствие и восхищение. А то мы получим толпу неуравновешенных, убивающих людей в прямом эфире. (Ой, пардон, мы уж их получили!). И не нужно тыкать в меня толерантностью, тут это не работает, нет.

Мне кажется, в современной версии Круэллой, скорее, должна была быть Баронесса :) И, вообще, боже, вы сделали далматинцев злодеями? Убийцами мамы Круэллы? Конечно, из-за свистка Баронссы... и что дальше? Сделали Круэллу..наследницей? Внебрачной дочерью? Господи, что за чушь, вы учили, вообще, логику? Аристотель и Эйлер так много сделали для того, чтобы линейное повествование могло обладать причинно-следственными связями, а вы этим не пользуетесь!

Кстати, ту тоэ больше читается Драматик, чем в Эмме Стоун, а все потому, что Эмма Стоун тут нихрена не злодейка
Кстати, ту тоэ больше читается Драматик, чем в Эмме Стоун, а все потому, что Эмма Стоун тут нихрена не злодейка

Я бы рассчитывала увидеть другую историю, которая нынче тоже не в моде. Про амбициозную юную девочку из низов с модным таланом и совершенно без образования, хм нет! Пусть даже с образованием из более-менее серединки среднего класса. И с тираничной матерью, которая совсем закошмарила девочку высокими требованиями. Девочка очень хочет хорошо жить и иметь свой модный бренд, денег у нее нет и она решается либо ограбить какого-нибудь Буратину богатенького, а по пути в него влюбляется, либо изначально начинает все это дело с брачной аферы. А не в моде такое, потому что "Что за крамольная средневековая мысль?! Женщине, чтобы добиться успеха, не нужно цепляться за мужнин шланг! Вообще, он обычно только мешает женщине!". Отрицать возможную и распростарненную (и более логичную!) линию поведения просто потому, что она тебе не нравится, тупизм. Злые долматинцы, конечно, куда как вероятнее, чем брачная афера! А вот на нее бы я посмотрела с куда как большим удовольствием, чем на этот фарс Диснея.

Тогда мне было бы понятно, как из нее могла бы получиться Круэлла, которую мы видели в исполнении Гленн Клоуз. Да даже которую предложил нам Дисней. Там пресыщенная деньгами и при этом совершенно несчастная женщина, которая никак больше не может себя реализовать, кроме как, состряпав манто из долматинцев. Это разочаровавшаяся в жизни мадам со скверным характером, которую еще больше испортили достаток, праздность и "невыносимая тяжесть огромного таланта". Может, ее муж умер - единственный человек, который любил ее и которого любила она, который не давал ей упасть в пучину тьмы? Может, она бездетна и он покинул ее ради фертильной феи, оставив в благодарность за прожитые годы при деньгах? И она осталась одна наедине со своими миллионами и поехала кукухой? Это больше похоже на правду, чем долматины-убийцы. В общем, я за логику и против бреда. Поэтому считаю современную Круэллу дикостью и бездарной глупостью.

Это я плачу над логикой, вышедшей в окно
Это я плачу над логикой, вышедшей в окно

Почему-то современные тренды предполагают исключельно оправдание и сочувствие к злодеям. И да, как я уже говорила, это с одной стороны хорошо. А с другой стороны - это кастрация злодеев. Злодей почему-то на самом деле оказыается добряком, а это, как говаривал не любимый мною, но легендарный Колин Колфилд, липа.

Знаете, что еще было бы интересно? Что немного затронули в фильме, но как-то недостаточно для основополагающего конфликта. Если бы это буквально была модная драма. Сделали бы конфликт между двумя выдающимися ученицами маэстро, который умирает и говорит "завещаю свои миллионы самой талантливой" и тут они начинают баттл! Одна работает, не знаю, с выхоленным гламуром и беспроигрышными вариантами, воскрешая традиции Баленсига, а вторая идет дорожкой Вивьен Вествуд и бунтует против моды. Круэлла проигрывает, уходит в закат и - вот вам еще идея для сиквела! Чтобы ответить на вопрос: "Как Круэлла оказалась в своих мехах и бриллиантах в 40, что с ней случилось между 20 и 40 после поражения???". Не благодарите, боссы Дисней :)

Злодеи потеряли свою харизму. Вот, за что я не люблю современных злодеев. Они...жалкие и смешные. А должны быть пугающими и опасными. Огонек в них должне быть, огнище! Пожааааррриииищщщее!

Ладно, может, с Леджером я и погорячилась: хорош, стервец!
Ладно, может, с Леджером я и погорячилась: хорош, стервец!

Архетипическая история

Это будет в завершение. Общество меняется и ему нужны разные сюжееты и разные герои. Если бы на это запрос индустрия реагиировала созданием новых героев, я б меньше возмущалась. Но нет, они берут героев старой формации и старого запроса и вне контекста помещают их в новый запрос. И типа...готово. Помните, как в рекламе с пельмешками? Типа такая хозяюшка их слепила, а на самом деле покупные :) Так вот. У Круэлл разная архетипическая история.

История новой Круэллы - это Бунтарь. По аркану Башня. Ей не нравится, что есть, поэтому она предлагает вызов и деконстриуктивизм. Что она бует с этим делать и сможет ли она воплотить вторую архетипическую часть аркана Башня - Правителя? Сможет ли она создать новую систему на руинах старой? Хороший вопрос.

Тут мне очень аукается Гальяно почему-то, не столько Вествуд, сколько Гальяно
Тут мне очень аукается Гальяно почему-то, не столько Вествуд, сколько Гальяно

История старой Круэллы - это Эстет. Аркан Императрица. Он тоже очень многогранный. И тоже видно, как женщин-"Императриц" принято было изображать как плохих тетенек, алчных и злобных, просто потому что на тот момент фем повестка еще не была так сильна. И да, я только что хаяла фем повестку за отсутствие брачной аферы :))) А теперь говорю - да, в 1996 фем повестка еще не была достаточно активна. Вот когда случился перекос - эээээто хороший вопрос. Где баланс, Лебовски?!

-14

Поэтому, вроде как, и сравнивать-то сложно истории с совершенно разным посылом. Но эти истории объединены общим знаменателем в виде главной героини - злодейки Круэллы Девиль. Которую в новой версии почему-то просто снабдили "хорошей" частью Эстеллой (кстати, Стелла - звезда, считаю имя тут не просто так находится), и "плохой" - Круэллой. Как все просто... А я, вот, до сих пор братцу припоминаю его детские увертывания на плохое поведение "не ругай меня, ругай Сашу, это был не я, а он". Саша - это Круэлла моего брата :) Он когда себя плохо вел, говорил, что это в нем Саша себя плохо ведет, а сейчас он уже не Саша, поэтому и ругать его не надо. А тут целые диснеевские режиссеры и сценаристы считают, что нужно просто сделать плохую Круэллу и хорошую Эстеллу, и все, взятки гладки... Мда уж.

А вы как относитсь к современным злодеям и злодейкам? А к не современнм? А любимая есть? Круэлла, само собой, моя любимица она же самая модная из злодеек :)))

Хотя в диснеевском мультике ее прям с болезненным цветом лица сделали, я думаю это пропаганда против курения)))))
Хотя в диснеевском мультике ее прям с болезненным цветом лица сделали, я думаю это пропаганда против курения)))))

А, и еще! Смешная история:))) Как-то я вернулась домой в своей новой панаме, а там мой муж со своим братом что-то смотрят. И начнают ржать, глядя на меня. Смотрели они Круэллу. А панама выглядела так:

По-меому, смешно вышло :))) Так я и посмотрела сий шедефр Диснея. В общем, я, кажется, сказала все, что хотела. Всех, кто согласен или не согласен с моим видением, как всегда, жду в комментариях :) Я за честность перед собой и другими, лицемерие ненавижу, что в жизни, что в творчестве. Такая вот, категоричная, я. Жанна Бурлак. Стилист вашей души.

-16

Интересное на By Burlak: