Найти тему
Авторемонт и техника

Неоднозначный колесный трактор ЮМЗ-6, продали лицензию Шведам, ставили отличные двигатели Д-65, на сельхоз работах был хуже, чем МТЗ

В городе Днепропетровске где был создан Южный машиностроительный завод «Южмаш» в начале 50-х годов началось производство колесных тракторов. Минским тракторным заводом «Южмаш» была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5.

МТЗ-5
МТЗ-5

Производство МТЗ-5 на «Южмаш» началось в 1958 году с модернизацией продолжалось до 1972 года. В последние годы выпуска модели МТЗ-5 отличались, изготовленные в Минске и Днепропетровске.

МТЗ-7 с передним мостом
МТЗ-7 с передним мостом

В 1971 году на «Южмаш» начался выпуск тракторов ЮМЗ-6, созданных на базе трактора МТЗ-5. На него устанавливались дизельные двигатели Д-65 Рыбинского моторного завода, Д-242 модификация МТЗ и очень мало с двигателем СМД-15.

Д-65 на БМЗ-6
Д-65 на БМЗ-6

Колесные трактора ЮМЗ отличались расцветкой, в основном устанавливали экскаваторное оборудование.

ЮМЗ-6 экскаватор
ЮМЗ-6 экскаватор

Если на тракторах ЮМЗ-6 был надежный двигатель, конструкция сцепления была слабой, КПП только с 5-ю передачами вперед и 1-й назад. Обязательно был гидропривод и выход ВОМ сзади возможность установки дополнительного ВОМ с левой стороны КПП.

ЮМЗ-6 первых выпусков
ЮМЗ-6 первых выпусков

Для сельхозработ многие трактористы предпочитали МТЗ-80 в сравнении с ЮМЗ-6. В Википедии есть информация без определённых ссылок, что СССР продал лицензию Швеции на выпуск ЮМЗ-6. С 1976 года по 1982 год выпускали VOLVO-BM-700, который являлся глубоко модернизированным ЮМЗ-6.

VOLVO-BM-700
VOLVO-BM-700

Трактора ЮМЗ-6 выпускали не менее 14 модификаций с 1971 по 2001 годы, после развала СССР в Днепропетровске технику выпускали в меньшем количестве. Производство тракторов с каждым годом уменьшалось и в 2003 году полностью прекратилось.

ЮМЗ-6
ЮМЗ-6

За все это время не был для трактора разработан передний ведущий мост, самодельный привод включения переднего моста устанавливают с левой стороны КПП.

ЮМЗ-6 с передним мостом от Т-40
ЮМЗ-6 с передним мостом от Т-40

Варианты ведущего моста от полноприводной техники от ГАЗ-63, Т-40АМ или от УАЗ на ЮМЗ-6 давно опробованы.
Трактора или экскаваторы на базе ЮМЗ-6 еще остались со времен СССР, когда были колхозы и малые предприятия. Техника в те годы была выкуплена очень дешево и некоторые пользуются ею по сей день, со временем трактора отправляют на утилизацию, в металлолом.

ЮМЗ-6 на приемке металлолома
ЮМЗ-6 на приемке металлолома

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"