В городе Днепропетровске где был создан Южный машиностроительный завод «Южмаш» в начале 50-х годов началось производство колесных тракторов. Минским тракторным заводом «Южмаш» была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5.
Производство МТЗ-5 на «Южмаш» началось в 1958 году с модернизацией продолжалось до 1972 года. В последние годы выпуска модели МТЗ-5 отличались, изготовленные в Минске и Днепропетровске.
В 1971 году на «Южмаш» начался выпуск тракторов ЮМЗ-6, созданных на базе трактора МТЗ-5. На него устанавливались дизельные двигатели Д-65 Рыбинского моторного завода, Д-242 модификация МТЗ и очень мало с двигателем СМД-15.
Колесные трактора ЮМЗ отличались расцветкой, в основном устанавливали экскаваторное оборудование.
Если на тракторах ЮМЗ-6 был надежный двигатель, конструкция сцепления была слабой, КПП только с 5-ю передачами вперед и 1-й назад. Обязательно был гидропривод и выход ВОМ сзади возможность установки дополнительного ВОМ с левой стороны КПП.
Для сельхозработ многие трактористы предпочитали МТЗ-80 в сравнении с ЮМЗ-6. В Википедии есть информация без определённых ссылок, что СССР продал лицензию Швеции на выпуск ЮМЗ-6. С 1976 года по 1982 год выпускали VOLVO-BM-700, который являлся глубоко модернизированным ЮМЗ-6.
Трактора ЮМЗ-6 выпускали не менее 14 модификаций с 1971 по 2001 годы, после развала СССР в Днепропетровске технику выпускали в меньшем количестве. Производство тракторов с каждым годом уменьшалось и в 2003 году полностью прекратилось.
За все это время не был для трактора разработан передний ведущий мост, самодельный привод включения переднего моста устанавливают с левой стороны КПП.
Варианты ведущего моста от полноприводной техники от ГАЗ-63, Т-40АМ или от УАЗ на ЮМЗ-6 давно опробованы.
Трактора или экскаваторы на базе ЮМЗ-6 еще остались со времен СССР, когда были колхозы и малые предприятия. Техника в те годы была выкуплена очень дешево и некоторые пользуются ею по сей день, со временем трактора отправляют на утилизацию, в металлолом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"