Регина проснулась с легкой головной болью. “Да уж, попили вчера шампанского”, — подумала она, вспоминая вчерашний вечер, проведенный с подругой Ариной в кафе, где они отмечали уход мужа Регины к даме помоложе. Неожиданно раздался звонок в дверь. “Кого это еще принесло в выходной день с утра?” — нахмурилась женщина, но поднялась с постели и направилась в коридор.
Тут же раздался звонок телефона. “Да что такое то”,— с раздражением подумала Регина, прислушиваясь откуда идет звук и увидев свою сумку, извлекла из нее телефон. Глянула на экран — “Михалыч” и поднесла аппарат к уху, одновременно открывая входную дверь.
— Слушаю.
— Региночка, доброе утро, у меня форс мажор, — услышала она скрипучий голос своего старого знакомого и какое-то покряхтывание, — прихватило спину так, что с дивана встать не могу. А я обещал тебе сегодня свет в ванной сделать. Так я к тебе соседа направил, Григория, он быстро все починит. Пришел он?
— Видимо пришел,— сообщила Регина разглядывая мужчину, который в данный момент как раз стоял у нее на пороге.
— Вы Григорий? — обратилась она к нему.
— Да,— улыбнулся мужчина,— доброе утро.
— Проходите, — Регина посторонилась, пропуская соседа Михалыча,— не доброе оно сегодня, — ворчливо добавила женщина.
— Региночка, так я не понял, пришел? — послышалось из трубки.
— Пришел-пришел. Только как-то резко у тебя спину прихватило, — засомневалась в честности его слов Регина, — не иначе ты вчера не уяснил мою мысль? — спросила она, намекая на вчерашний разговор, когда Михалыч пытался ей соседа своего засватать.
— Честное пионерское, в спине как кол забит, шевельнуться не могу,— пожаловался мужчина.
— Ну если честное пионерское, тогда верю, — улыбнулась Регина.
Через час в ванной горел свет и гордый Григорий щелкал выключателем демонстрируя свою работу.
— Спасибо,— вежливо поблагодарила хозяйка и поинтересовалась, — сколько я вам должна?
— Если угостите чашечкой кофе, то этого будет достаточно,— мило улыбнулся мужчина.
— Нет, так не годиться, — жестко ответила Регина и повторила свой вопрос, — сколько я вам должна за работу?
Но Григорий не сдавался.
— Давайте договоримся так — с вас кофе, а эта моя работа будет в качестве рекламы моих услуг, чтобы вы в следующий раз не к Михалычу обращались, а ко мне, — снова улыбнулся мужчина.
— Не стыдно клиентов у пожилого человека переманивать?
— Не стыдно, я ему своих тоже подкидываю иногда. У нас с ним партнерские отношения, — сообщил Григорий.
— Ну ладно, — согласилась Регина, тем более что кофе она уже сварила в большой турке, поэтому можно было и поделиться.
Когда Григорий вытащил из кармана шоколадку и протянул ей, она поняла, что это все таки заговор, но вслух ничего не сказала.
Разливая кофе по чашкам, Регина разглядывала потенциального жениха, которого ей отправил Михалыч. Хотя, вспомнив его кряхтение она подумала, что возможно у того действительно прихватило спину.
На вид Григорию было не больше пятидесяти. Приятный мужчина, правильно разговаривает, он как раз ей рассказывал про разные способы приготовления кофе, как будто она не знает. Но Регина молча слушала. Аккуратно одет, приятный и достаточно умеренный запах парфюма. “Ну, в общем, ничего, — сделала она вывод,— только вот она то явно старше его. Но наверное Михалыч не знает сколько ей лет, а выглядит она неплохо для своих пятидесяти двух, вот и решил, что жених подходящий.”
Выпив кофе и, по настоянию Григория, обменявшись телефонами, они любезно распрощались.
Закрыв за ним дверь, Регина удосужилась глянуть на себя в зеркало. Да уж, пятьдесят два не двадцать два… Ну и ладно, зато первый день только свободна, а уже вон жених явился. От таких мыслей Регина громко рассмеялась и направилась в душ — приводить себя в порядок. Сегодня предстояло рассказать дочери о неблаговидном поступке ее папеньки.
Известие о том, что отец ушел из семьи к другой женщине, очень расстроило дочь.
— Мам, ну как же так? — никак не могла успокоиться Вероника,— столько лет вы вместе и вдруг…
— Ну это не вдруг, Ника. Помнишь, когда ты еще жила с нами, мы уже начали ссориться из-за мелочей. Он уже тогда стал постепенно превращаться в “диванного” мужа, а я для него в сварливую жену. Он перестал следить за квартирой, время от времени у нас что-то выходило из строя, а он этого даже не замечал. Чтобы отремонтировать покосившийся стеллаж для обуви, мне надо было сказать об этом сто раз. Да мне проще Михалычу позвонить. Но как-то странно это выглядит — муж лежит дома на диване, а чужой мужик что-то ремонтирует в нашей квартире. Даже ремонт кухни проходил без его участия. Я все делала сама — и рабочих искала, и за обоями ездила и плитку выбирала. Ну ушел и ушел, баба с возу, как говорится.
— Это понятно, но мама, неужели ты так просто это оставишь? — возмутилась дочь.
— А что я должна сделать? — удивилась Регина,— волосенки сопернице повыдергивать? — засмеялась женщина, живо представив эту картину,— или его сковородкой по башке огреть?
— Нет, ну мам… — и не закончив свою мысль Вероника тоже улыбнулась, представив свою интеллигентную мамочку, как та хватает за волосы папину новую пассию и припечатывает ее лицом к стенке,— представив это во всех красках и деталях, девушка уже смеялась во весь голос.
— Все, ушел и ушел, я уже замки сменила. Вы можете продолжать с ним общаться, он же все таки твой отец и дед Варюшкин, а я уж как-нибудь обойдусь без такого сомнительного удовольствия, — немного грустно произнесла Регина.
Тут в комнату вбежал милый ангелок по имени Варюшка и схватив Регину за руку, девочка потащила показывать какую красивую прическу она сделала своей новой кукле, которую сегодня принесла её любимая бабушка.
К отсутствию мужа Регина привыкла не сразу. Первую неделю ей явно его не хватало. Нет, она давно уже не скучала по нему. Это она неожиданно осознала, когда возвращаясь очередной раз из командировки, Регина вдруг обнаружила, что встреча с мужем ее не радует так, как раньше. Просто дома не работал привычно телевизор, некого было кормить ужином и в туалете никто не забывал выключать свет.
Сначала, по привычке, Регина каждый день готовила ужин, но к концу недели в холодильнике скопилось столько не съеденной еды, что пришлось что-то выбросить. После этого она перестала готовить каждый день. Образовавшееся свободное время она начала использовать для себя — читала, смотрела фильмы и даже записалась на мастер-класс по рисованию — мечтала об этом давно.
По истечению месяца жизни без мужа, Регина Робертовна уже вовсю наслаждалась своей свободой. После работы не торопилась домой или в магазин, как это было раньше и спокойно шла по своим делам, а их оказалось немало — после мастер класса она все таки решила посещать уроки рисования, два раза в неделю у нее был бассейн, ну и походы в театр и на выставки конечно не отменились. Свои выходные она с удовольствием посвящала внучке. Муж не звонил и она постепенно начала забывать о его существовании. Регина Робертовна почувствовала вкус свободы и начала получать истинное удовольствие от жизни без особых обязательств.