Немногие знают, что и в Великой Отечественной между советскими солдатами и немцами были негласные правила. И они соблюдались строже, чем нынешние международные соглашения.
Казалось бы, военные действия – о каких вообще правилах может идти речь? Главная задача – победить противника любой ценой. И всё же, у солдат действительно устанавливались определённые правила боя по отношению к врагу. Своего рода, это был кодекс чести.
Похоронные работы
Данное правило «перекочевало» из множества войн прошлых лет. Солдаты никогда не вмешивались в похоронные работы противника – не открывали огонь, даже если команда работала вблизи противника.
Часто похоронные работы начинались после затишья на поле боя. Солдаты с обеих сторон отправлялись забирать тебя ушедших, никто не открывал огонь.
Многие участники Великой Отечественной войны говорили о том, что именно так и было. Да и рационально суть такого негласного правила была понятно – ни советские солдаты, ни немцы не знали, когда могут сами оказаться по «ту сторону» жизни. И обеим сторонам хотелось рассчитывать на то, что их тела хотя бы захоронят по-человечески.
Был и второй нюанс, почему похоронные команды не подвергались шквальному огню противника. Из-за того, что тела со временем начинают источать неприятный запах. Вряд ли кто-то хотел бы продолжать бой в такой обстановке.
Снайперы не стреляли по солдатам, вышедшим из укрытия
Такого правила придерживались обе стороны. И в отличии от похоронных работ, причина была совершенно другой – тактической.
Противники нередко выходили из убежища, чтобы справить нужду – огонь по таким не открывался. И не из-за того, что вражеский солдат будет ликвидирован в неподобающем виде. Это было неважно. Основная причина крылась в том, что снайперы старались отрабатывать другие цели – более высокопоставленные. Обыкновенные солдаты были для них малоинтересны. То же касалось и медсестёр, санитаров. Одна такая цель могла стоить снайперу собственной позиции и шквального огня со стороны противника.
Спортивный интерес у лётчиков
Что со стороны Германии, что со стороны СССР было немало лётчиков-асов. Элитные «воздушные солдаты» сражались также, как и наземные. Правда, их деятельность часто выходила за рамки военных действий.
Асы с обеих сторон нередко соперничали друг с другом. И пусть они были врагами, но при всём этом испытывалось огромное уважение к сопернику.
Например, не открывали огня по противнику, выпрыгнувшему из самолёта. Непонятно другое – противника не добивали из-за продолжения воздушного боя, или вследствие выражения уважения.
Победители помогали проигравшим
Отдельная атмосфера была и у моряков по обе стороны. Казалось, уничтожили вражеское судно – можно направляться к следующей цели. И всё же, старались помочь противнику, оказавшемуся без всего в большой воде.
Спасённых брали в плен. Зато они продолжали жить. Было и два других негласных правила. Спасали в основном капитанов затопленных суден да офицеров постарше в званиях.
Гораздо интереснее было то, что моряки, попавшие в плен, оставались в собственных тельняшках – с обеих сторон. В дань уважения морскому братству, вне зависимости от стороны, за которую те сражались.
Не стрелять по водоносам
По водоносам действительно не открывали огня. Конечно, с немецкой стороны нередко случалось такое, что командующий приказывал начать расстрел водоноса. И всё же, обычные солдаты открывали огонь «по-особому».
Стреляли так, что пули пролетали мимо. И это не оттого, что водоносы – слишком ценные кадры по обе стороны. Это – обыкновенные люди, которых отправляли буквально на верную погибель. Правда, если по таким людям предпочитали не стрелять, то с водой было связано кое-что другое.
Несмотря на то, что по водоносам как такового огня не открывали, противники часто перекрывали доступ к воде. Нет воды – их дни сочтены, измор обязательно даст о себе знать!
Ваши пальцы вверх и подписки на канал – лучшая поддержка для автора. Спасибо!