Детство Лёши пролетело быстро. Школу он окончил, поступил в военное училище. В июле Лёшка ещё не был курсантом, но уже жил в казарме училища. Это было время начально-военной подготовки перед принятием Присяги.
Несмотря на то, что будущие курсанты только что сошли, как говорится, со школьной скамьи, гоняли их на этой подготовке по полной программе. Лёша был тренированный парень, привык к нагрузкам, так что, физкультура давалась ему легко.
предыдущая часть:
Только невзлюбил его почему-то руководитель подготовки. Постоянно придирался к парню.
- Товарищ будущий курсант, почему Вы отдыхаете в теньке, пока все остальные Ваши товарищи бегут кросс? – кричал он. - Товарищ полковник, я уже пробежал трёхкилометровку, уложился в нужный норматив, теперь жду товарищей, – отвечал Лёша. - Не дерзите мне, товарищ будущий курсант, – хмурил брови полковник, – Бегите ещё одну трёхкилометровку! Тренируйтесь!
Приходилось Лёше опять бежать. Ну, да его эти пробежки не напрягали, он дома в таком темпе и по двадцать километров бегал.
- Раздражаешь ты нашего полковника, – сочувствовали ему ребята-сокурсники. - Ну, что поделаешь, если он такой нежный, – ухмылялся Лёшка. - Да он не нежный, он одинокий совсем, ни жены, ни детей, всю жизнь на службе, – качали головами ребята, – Говорят, он два раза в чеченской командировке был, у него награды есть, вроде даже орден Мужества.
- Ну, а что ж я могу поделать, если не нравлюсь ему, – пожимал плечами Лёшка, – Я же ничего ему такого не говорю, не хамлю, его просто раздражает, что я делаю всё быстрее всех, и меня ни одна его физическая нагрузка не сломает. - Это так, ты же у нас чемпион, – соглашались ребята.
Никто Лёшке не завидовал, потому что все понимали, каждый может стать таким же быстрым и выносливым, как он, только нужно для этого очень много тренироваться. Да Лёшка и не задирал никогда нос. А потом он приноровился бегать вполсилы, наравне со всеми, чтобы не выделяться. Кто знает, может, полковник этого и добивался от Лёшки?
- В армии важен коллектив, – говорил полковник на занятиях, – Кто тебе спину в разведке прикроет? Кто раненого с поля боя вынесет? Кто детям твоим поможет, если тебя убьют?!
В душе Лёшка глубоко уважал этого офицера и хотел, чтобы тот его хоть раз похвалил. «Ну, хоть один разочек, хоть за что-нибудь», – мечтал Лёшка.
В предпоследнюю неделю августа у них были соревнования между взводами. Нужно было пройти эстафету с препятствиями. Заканчивалась эстафета узким мостиком через небольшую, но довольно глубокую и быструю реку.
Все участники перебежали на тот берег нормально, а один парень споткнулся и упал с моста в воду. Сперва всем смешно было, как он барахтался. То, что он тонет, первым сообразил Лёшка, и, не раздумывая ни секунды, сразу нырнул за ним. Вытащить утопающего для областного чемпиона по плаванию было плёвым делом.
Ребята приняли наглотавшегося воды товарища, а Лёшка уж сам карабкался по скользкому, глиняному берегу наверх. Каково же было его удивление, когда он услышал над собой голос полковника и увидел его протянутую руку.
- Молодец, сынок, что не побоялся прыгнуть с моста, – сказал он, – Ты спас этого бедолагу, он же плавать совсем не умеет, как только его в наше училище вообще взяли.
Лёшка ухватился за крепкую, сухую руку полковника и вылез на берег. Парня просто распирало от гордости. Если честно, Лёшка вообще не считал, что он совершил там какой-то сильный поступок, он же пловец, у него на рефлексах срабатывает из воды людей спасать. Но ему было в радость, что полковник, наконец-то, его похвалил, то есть, проявил уважение, признав его превосходство.
С этого дня полковник перестал придираться к Лёшке, и между ними установилась некая доверительная связь, основанная на взаимоуважении и товариществе.
За два дня до начала занятий будущие курсанты должны были принимать присягу, и вот тогда уже они становились не будущими, а настоящими курсантами. На Присягу приехала и Ниночка, мама Лёшки.
Всё прошло хорошо, а на следующий день Лёшке дали увольнительную. Тогда он подошёл к полковнику и попросил:
- Товарищ полковник, разрешите к Вам обратиться с личной просьбой? Полковник кивнул: - Обращайтесь, курсант! - Ко мне мама приехала, ждёт меня на проходной, хочу попросить Вас, чтобы Вы подошли к ней и похвалили меня за что-нибудь, она будет так довольна, – смущённо проговорил Лёшка. - Хорошо, скажу, – вдруг расплылся в улыбке полковник, – Веди меня к своей маме.
Ниночка ещё издали увидела, как её Лёшу ведёт к ней какой-то офицер, забеспокоилась, не натворил ли чего сынок.
- Мам, товарищ полковник хочет тебе что-то сказать, – подходя к матери, заговорил первым Лёшка. Ниночка подняла глаза на подполковника, и обомлела. - Володя?! – только и смогла она сказать. - Ниночка?! – как будто эхом на её слова отозвался полковник.
Она упала в его объятья, расплакалась, как маленькая девочка. Когда первые бурные эмоции сошли, она сказала Владимиру, показывая на ошарашенного Лёшку: - Знакомься, а это – твой сын.
В общем, нетрудно догадаться, что было дальше. Ниночка переехала жить к Владимиру, они поженились. Он так и продолжал преподавать курсантам, она устроилась работать в библиотеку при военной части. Лёшка окончил училище и тоже стал офицером, как и его отец.