Представители любых специальностей работают за деньги. И учителя, и репетиторы в том числе. Но тут возникает такой щекотливый момент: мое время вышло, я прервал занятие на полуслове и убежал? А что, мне ведь остальное не оплачивают.
***
На эту тему меня натолкнули комментарии одного молодого (а, может, и не молодого) человека.
Цитирую:
Да я после звонка за бесплатно слова не произнесу!
но бесплатно никогда не работал и работать не буду....на уроке все объяснено, дальше - только за деньги...Образование в массы- бабки в кассу.
вот это меня не тревожит..Переболел, не понял...
Вот не моя проблема! Урок проведён, услуга от имени государства в рамках образовательного стандарта оказана и оплачена...вот все что сверх этого- извольте оплатить...За бесплатно только птички в парке поют...
***
С одной стороны, вроде бы, да, все правильно. Я отрабатываю свои часы и свободен. К примеру, в магазине вас будут после закрытия или до открытия обслуживать? Нет. В любом другом учреждении? Тоже нет.
С другой стороны, вот не понял ученик на уроке или проболел. Подходит к тебе. И что его, так и послать? Приговаривая про бабки и бесплатных птичек?
Нет, опять же, если этот ученик демонстративно балду пинал на уроке – это одно. А потом подошел весь такой из себя и пальцы гнет. Разумеется, в этом случае я бы с ним тоже разговаривать не стала.
Ну, а если он не виноват? Согласитесь, и не понять можно. И заболеть. От этого никто не застрахован.
Давайте я расскажу, как я веду себя в таких случаях. Имейте в виду, эталоном себя не выставляю. Я просто рассказываю, как именно я решаю подобные проблемы. Делюсь опытом, так сказать. )
В вузе обычно проще. Там я предлагаю подойти с другой группой, если, к примеру, они как раз изучают пропущенную тему. Потом у меня консультации есть перед зачетом/экзаменом – тоже можно подойти.
В школе было несколько сложнее. Но там тоже есть варианты.
Иногда достаточно буквально в двух словах что-то пояснить или показать, где это можно посмотреть/почитать. Тогда и в перемену можно вопрос решить.
На уроке можно позаниматься, например, если все пишут проверочную или выполняют какое-то задание. А ребенок этот первый день после болезни пришел – понятно, что ему эту проверочную не дашь. Только очень тихо надо, чтобы другим не мешать. Или еще вариант – иногда смотрим фильм/мультфильм, то же самое – садишься на заднюю парту и занимаешься. Тут, правда, за остальными надо бдить (примечание: я знаю, как правильно) еще парой глаз, желательно на затылке, но нам не привыкать. )))
С другим классом ребенка не посадишь, конечно, в школе не такое расписание. Но я обычно проверяла тетради в школе. Да и вообще, сразу после уроков редко ведь убегаешь, все равно какие-то дела. Вот в это время и приглашала человека. То есть я чуть позже с тетрадями закончу, только и всего. Да, в каникулы еще можно пригласить. Учителя-то работают, так что все равно рабочий день.
Как репетитору мне еще проще. Обычно я прошу о затруднениях в школе говорить в начале урока. Так что мы вполне успеваем все разобрать. Как вариант: все разобрали, занимаемся дальше по моему плану. Но, если есть такая возможность, я предлагаю ученику потом сесть в другой комнате и выполнить школьное задание, а я быстро проверю.
С моими занятиями еще проще. Нас же никто не гонит. Не понял сейчас – разберем потом. Опять же, если есть желание тут же написать экзаменационную работу (мейл, эссе) – сажаю в другую комнату, человек пишет. Как вы понимаете, никаких денег за это не берется.
В общем, мое мнение примерно такое. Я не говорю, что мы должны работать бесплатно. Но и позиция: «Без денег я лишний раз слова не скажу», - мне не близка. Все-таки с людьми работаем. Тем более, с наиболее ранимой категорией населения – с детьми. Мне кажется, что тут должна быть какая-то золотая середина. Или как?
Давайте подумаем вместе?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 11 января в прошлом году:
Брат Алисы Тепляковой готовится сдать экзамены за 11 класс – на подходе новый студент МГУ?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.