В подвале было темно и сыро. Даже редкие лучи весеннего солнца не проникали в тот угол, где нашла свое убежище кошка с котятами. Она пришла в эту кошачью стаю почти накануне их появления на свет и была очень благодарна местным, что не прогнали, показали скрытый от всех уголок и первые дни после рождения малышей делились едой.
Сейчас, когда дети подросли, кошка уже сама могла выходить на поиски пропитания. Вожак стаи – большой рыжий кот Муркис, показал ей места, где люди оставляли или выбрасывали еду. Там почти всегда можно было найти что-то съедобное. Обычно она быстро ела что-то на месте и спешила обратно. И хотя на время ее отсутствия за котятами присматривала пятнистая кошка, которую все звали Мурка, по имени, данному ей когда-то хозяином, материнское сердце все же не покидала тревога.
Кошка и сама не смогла бы объяснить, почему ей так страшно каждый раз, когда она покидает малышей. Вроде и убежище хорошо защищено, и стая приняла их по-доброму, и чужаки в подвале никогда не появляются – но все же… все же, что-то не давало ей покоя.
В доме, где обосновалась кошачья стая, давно уже никто не жил. Ветер, завывая, гулял по помещениям, бросая в разбитые окна то горсти снега зимой, то брызги дождя по весне и летом, а то сухие листья, срывавшиеся по осени с растущих рядом деревьев. Иногда приходили какие-то люди, шумом разгоняя тишину. Но большую часть времени в этом забытом, заброшенном доме было спокойно, и кошки радовались, что в суете и опасностях большого города смогли найти такое защищенное место.
- Поела? - встретила ее Мурка, поднимаясь из гнезда, где лежала с котятами.
- Да, немного перекусила, - ответила кошка, поскорее забираясь к детям, - спасибо, что подменила меня.
- Не стоит, - мякнула пятнистая, - они у тебя такие милые, мне только в удовольствие присмотреть за ними. Надо же, как удивительно, - усмехнулась она, - ты сама то почти белая, а дети у тебя оба чернее ночи.
Кошка-мама нежно мурлыкнула и лизнула малышей:
- Сама не думала, что так бывает. Раньше у меня все больше светленькие появлялись, а в этот раз прямо, как угольки, - она ласково обняла котят.
- Чуть не забыла, - тряхнула головой Мурка, - вожак просил предупредить тебя, что возле подвалов опять появились люди. Ну, те, - увидев непонимающий взгляд, пояснила она, - те, которые забирают наших.
- Зачем? – удивленно мяукнула светлая кошка.
- Не знаю, - ответила пятнистая, пристраиваясь рядом с гнездом, - никто из тех, кого они забрали, не возвращался. Поэтому мы стараемся не попадаться им на глаза.
- Да, - вздохнула мама-кошка, - люди бывают разные. Вот помню, жила я как-то возле большого дома, где их было много-много, как несколько наших стай. Там они кормили нас и заботились. Многие из наших встретили там своего человека. Только мне не повезло, - она грустно улыбнулась, - а потом и вообще пришлось уходить оттуда.
Мурка кивнула:
- Люди очень разные. В том доме, наверно, жили люди с открытыми сердцами. А сюда приходят всякие. И с тьмой в сердце – ну, с ними то все понятно, их издали можно почувствовать и спрятаться. С добром в душе тоже нередко здесь появляются – они то еду приносят, то забирают тех, кому сложно выживать в стае. А еще бывают пустые люди.
- Это как? – удивилась кошка, приподнявшись в гнезде.
- Это люди, у которых в душе нет ничего живого. Вернее даже не так. Они не видят и не чувствуют живого вокруг.
Светлая растерянно смотрела на Мурку, не понимая, о чем та говорит.
- Вот смотри, - постаралась пояснить пятнистая кошка, - мы все живые, так? И собаки, и люди, и еще много разных. Да, те же птицы и мыши. Все мы живые. А вот этот дом, - обвела она лапой вокруг себя, - он неживой. Или вот эта доска, на которой лежит твое гнездо – тоже неживая.
- Я это понимаю, - чуть раздраженно ответила кошка, - это все с самого рождения знают.
- Все, да не все, - покачала головой Мурка, - вот для тех пустых людей, что кошки, что собаки, что доска – все неживое.
- У них нет сердец?
- Не знаю. Видящие говорят, что сердца есть. Только в них что-то странное происходит. Они неживое, вещи и всякое такое считают живыми, заботятся о них, дорожат ими. А живое … живое для них, как та доска. Выбросить, сломать, не заметить или использовать при необходимости.
- Ужас, - поежилась кошка, - никогда не встречалась с такими.
- Тебе повезло. А вот сюда иногда приходят несколько таких людей и зачем-то забирают кошек. Именно о них и предупреждает тебя вожак. Самое страшное, что их невозможно почувствовать издали, как остальных. Пустые люди не ощущаются и чаще всего мы замечаем их, когда они оказываются совсем рядом. Так что будь очень осторожна.
Угостить автора чашечкой кофе можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176