Найти в Дзене
LightsON – проекты для HR

Как не стоит увольнять: разбираемся на примере Илона Маска

Оглавление

Этой осенью богатейший человек в мире Илон Маск купил соцсеть Twitter — и за считанные дни с начала своего руководства провел сотни сокращений, чтобы уменьшить расходы компании. Собрали в статье все ошибки бизнесмена, которые не рекомендуем повторять.

Подпись миллиардера в Twitter изменилась после покупки соцсети
Подпись миллиардера в Twitter изменилась после покупки соцсети

📧 Сокращения по имейлу

Многие сотрудники Twitter узнали о своих увольнениях из короткого письма «Сегодня ваш последний рабочий день в компании». Остальные обнаружили, что просто больше не могут зайти в свои корпоративные аккаунты. По словам Маска, сокращенным предложили трехмесячное выходное пособие

👋🏻 Увольнение всех подряд

После массовых сокращений обнаружилось, что десяткам сотрудников разослали письма по ошибке, до того, как менеджеры поняли, что они выполняли ключевые для сервиса функции. Маск попросил часть уволенных вернуться

😡 Придумывание ультиматумов

Оставшихся в Twitter сотрудников Маск поставил перед жестким выбором: или вы принимаете «хардкорную культуру компании», или увольняетесь. «Это значит, что придется работать долго и интенсивно. Только исключительные усилия будут считаться достаточными», — подчеркнул Маск в письме работникам.

📡 Слежка за сотрудниками

Маск распорядился мониторить внутренние переписки в Slack и публичные высказывания сотрудников. 20 человек, которые высказывались о новом начальнике в негативном ключе, были уволены. Некоторые из них — «ветераны» Twitter

Диалог Маска и одного из сотрудников, который критиковал его в Twitter
Диалог Маска и одного из сотрудников, который критиковал его в Twitter

🔇 Избегание конфликтов

Маск приказал закрыть офисы компании до конца той недели, когда случились массовые сокращения, и отключить пропуска сотрудников, чтобы избежать саботажа тех, кто остался. Он также заявил, что его не сильно волнуют увольнения: «Лучшие люди остаются, так что я не очень переживаю».

Итог:
- Заявления об уходе из Twitter написали еще сотни сотрудников. Они называют новую рабочую среду токсичной
- По подсчетам Business Insider, в результате в Twitter осталось всего 30% сотрудников: около 2500 человек
- Сервис Blind, на котором собираются отзывы о компаниях, заполонили негативные комментарии бывших работников соцсети

🤔 Как же адекватно проводить оффбординг?

Последнее взаимодействие с сотрудником сильно влияет на то, какое мнение о компании у него останется. Постарайтесь сделать процесс расставания менее болезненным:

  • Предупредите сотрудника заранее
  • Выразите благодарность сотруднику за его работу
  • Проследите, чтобы он передал свои дела коллегам
  • Выплатите полагающиеся компенсации
  • Проведите exit-интервью или опрос: воспользуйтесь нашим чек-листом для удачного выходного интервью, чтобы правильно его организовать

Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал об адаптации, найме и корпоративном обучении