Найти тему
ФиалкаМонмартра

Рапсодия моей мечты (роман). Часть 20

Продолжение

Глава 1 здесь, глава 2 здесь, глава 3 здесь, глава 4 здесь, глава 5 здесь, глава 6 здесь

Рисунок Виктории Шакировой https://vk.com/id295755548
Рисунок Виктории Шакировой https://vk.com/id295755548

Глава седьмая. В Москву!

Следующие две недели пролетели почти незаметно. На удивление, они состояли из приятных хлопот и приятных открытий.

Началось всё с того, что после своей болезни Катя обнаружила - почти вся одежда болтается на ней свободно. А ведь совсем недавно джинсы и юбки еле-еле сходились на талии и угрожающе трещали по швам. Не веря своему счастью, Катя достала из шкафа напольные весы. Они были для нее злейшим врагом и постоянным источником расстройства, поэтому, собственно, и были отправлены в самый дальний угол шкафа.

Фото отсюда https://myzenmoment.com/wp-content/uploads/2020/08/GettyImages-629771548-scaled.jpg
Фото отсюда https://myzenmoment.com/wp-content/uploads/2020/08/GettyImages-629771548-scaled.jpg

С замирающим сердцем девушка встала на весы и даже запищала от восторга – оказывается, она похудела почти на пять килограмм.

- Да, Катюш, я понимаю, насколько для тебя это важно, - поддержала её мама. - Предлагаю отметить это событие походом по магазинам и обновлением гардероба – и Катя, чуть ли не впервые за много лет, с радостью согласилась.

За аттестатом в школу Катя сходила сама. Не стала просить родителей. Вот ещё! Она взрослая и больше никого не боится!.. Тем более, одноклассников. Теперь уже бывших. В школе она никого из них не встретила, а если бы и встретила – не растерялась бы и ответила достойно. Хватит! Надоело бояться!

А вот на выпускной девушка не пошла. Она и раньше не планировала этого делать - по понятным причинам, а теперь и вовсе не понимала зачем ей это нужно. Зато они с родителями отметили окончание школы в ресторане. Вот это было для неё намного приятнее, чем провести вечер в компании подростков, которые отравляли её последние годы учёбы своими насмешками и издевательствами. «Надеюсь, никого из вас я больше никогда не увижу!» - думала она об одноклассниках.

Словом, все было спокойно и гладко. Единственное, что далось ей тяжело, - разговор с родителями.

- Пап, мам… Я хочу вам сказать, - девушка немного замялась, подбирая слова. – Хочу сказать, что мои планы насчёт поступления в музыкальное училище несколько … эммм… корректируются. В смысле, я по-прежнему собираюсь туда поступать… только… на другую специальность. Не на фортепиано. На сольное академическое пение…

- Вот это новость! - удивился папа. - А почему мы узнаём об этом за неделю до твоего отъезда?

- Да, дочка… Ну как же так? - подхватила мама. - Какое пение? Ты ничего не говорила. Да и не готовилась совсем… Тебя, по большому счёту, даже ни один приличный педагог по вокалу не слышал. Голос у тебя есть, это правда, но достаточно ли твоего таланта для поступления? Времена Фроси Бурлаковой давно прошли. У тебя нет школы, нет подготовки…

- Зато у меня есть голос, огромное желание и работоспособность! - возразила Катя. - А ещё мечта… Вы же знаете, что с самого детства я мечтала стать певицей! Что на фортепиано пошла только потому, что не было выбора! Нет, моя мечта никуда не исчезла. Она просто спряталась вовремя подальше… от насмешек… Но она есть. Она стала ещё сильнее.

- Мечта-мечтой, - строго проговорил папа. - Однако ко всему нужно подходить рационально. С холодным умом. Образование - это очень важно и нужно. Мне нравится твоя уверенность в себе. Это здорово. Только… Ну, допустим. Поступишь, выучишься, а дальше? Ты знаешь, какая сейчас конкуренция в этом мире? Гораздо больше вероятность найти работу, став пианисткой. Ты можешь быть концертмейстером, педагогом в нашей музыкальной школе. Даже давать частные уроки! А певица? По кабакам петь?..

- Надо будет - и по кабакам! - упрямо сдвинула брови Катя. – Мама, ну скажи уже! Это моя жизнь! А если у меня всё получится? Если я буду петь в театре? Стану знаменитой?..

- Н-не знаю, Катюш, - неуверенно проговорила мама. - Тут я, наверное, соглашусь с папой. Тебе же никто не мешает получить образование… ну, хотя бы, и концертмейстера – вполне достойная профессия. И очень востребованная, кстати. А вокалом заниматься в качестве хобби…

- Хобби! - фыкнула Катя. - И крестиком ещё вышивать.

- Ты столько вложила сил!.. Так готовилась, - продолжала уговаривать мама, а Катя почувствовала, как к глазам подступают слёзы.

- А куда мне было ещё эти силы вкладывать? Куда? Мои подружки от меня шарахались, как от заразной! Говорили, что я им всех парней распугаю своим видом… Мне даже погулять было не с кем!.. Меня за последние годы ни разу не пригласили на день рождения! С танцами мне пришлось тоже расстаться, - Катя говорила всё громче, и её голос уже начинал предательски дрожать. - Знаешь, мама, как меня называли в школе? «Саловей»! От слова «сало»! Да я просто пряталась за занятиями музыкой и книжками! Убегала от реальности, не более того. У меня просто ничего в жизни не было, кроме школы и музыкалки!..

- Катюш, - папа выглядел ошеломлённым. - Почему ты нам раньше ничего не рассказывала?

- Смысл? - шмыгнула носом Катя, а мама успокаивающим жестом погладила её по руке.

- Котёнок, - сказала она, - всё это уже в прошлом. Сейчас надо думать о будущем.

Катя посмотрела на маму. Потом на папу. И поняла, что ей не удалось убедить родителей в своей правоте. Придётся пустить в ход тяжёлую артиллерию.

- Папа, - спросила она, - Ты помнишь, какая мечта была у мамы?

- У мамы? - растерялся тот. - Конечно, помню. Мама мечтала стать пианисткой.

- И была рекомендована к поступлению в Консерваторию, - подхватила Катя. - И тут познакомилась с тобой. Молодым специалистом-целевиком, который только что закончил институт и должен был возвращаться сюда, в родной город, чтобы работать в своём НИИ. Я ничего не путаю?

- Ничего, - согласилась мама. - Только я пока не понимаю, к чему ты клонишь.

- А к тому, мои любимые родители, что у мамы был ты, папа. Она полюбила тебя так, что отказалась от своей мечты, уехала из Москвы. Не потому, что ей запретили родители. Не потому что она просчитала выгоду. Не потому что не хватило таланта. Ради тебя, папа. А вот у меня нет такого человека, ради которого я могла бы поступить как мама… И не факт, что будет… Вы предлагаете мне забыть свою мечту просто так. Отступить просто потому, что у меня может не получиться. Из-за этого вы хотите лишить меня даже шанса. Даже шанса… Не хотите, чтобы я хотя бы попыталась…

- Ну не знаю… - задумчиво протянула мама, и Катя поняла, что попала. Она готова уступить.

- И ещё, - Катя сделала паузу. - Я вполне могла бы уехать молча. Вам ничего не сказать. Вернее, сказать, что, как и планировалось, еду поступать на фортепиано. Только это было бы нечестно. Я вас люблю и на такой обман бы не пошла, - поставила она красивую точку.