2,2K подписчиков

Описание фотографии (практикум)

677 прочитали
Недавно мы рассмотрели особенности сочинения-описания. По предложенной фотографии девятиклассникам надо будет придумать небольшой по объёму текст с опорой на 4 предложенных  вопроса.

Недавно мы рассмотрели особенности сочинения-описания. По предложенной фотографии девятиклассникам надо будет придумать небольшой по объёму текст с опорой на 4 предложенных вопроса.

🔹️Для составления текста нам понадобится примерный план (его можно найти в предыдущей статье).

🔹️Помним, что в тесте необходимо избегать повторов (в небольшом сочинении это особенно важно).

🔹️Не возвращаемся к тому, о чём уже сказали!

🔹️Говорим только о том, что видим на фотографии (додумывать можно, но уходить в сторону не следует).

🔹️Не забываем о том, что описание строится на выявлении характерных особенностей изображённых предметов!

🔹️Подбираем прилагательные, причастия, наречия! Используем средства художественной выразительности.

🔹️Даём живой отклик, делимся своими эмоциями! В сочинении уместны соответствующие эмоционально-оценочные слова (удивляет, поражает, восхищает...).

🔹️Не забываем об объёме сочинения (считайте предложения, если чувствуете, что с трудом строите текст).

🔹️Говорите чуть медленнее, чем обычно (у вас будет возможность анализировать свою речь).

_____________

Итак, посочиняем? 😉 ⤵️

1. Передо мной забавная фотография.

2. В кадр попали мальчик с собакой.

3. Давайте внимательнее рассмотрим изображение.

4. Мальчик лет шести целует своего закадычного друга - верного пса.

5. Нетрудно заметить, что ребёнок и собака доверяют друг другу.

6. Мальчик закрыл глаза, прильнув к мягкой щеке пса.

7. Сколько нежности и любви в этом простом и добром кадре❗️

8. Возможно, фотоснимок был сделан кем-то из семьи мальчика.

9. Можно почувствовать, что радость и гордость переполняют сердце фотографа, ведь ребёнок усвоил самый главный в жизни урок: важно быть добрым и уметь дружить.

10. Фотография наполнена теплом и светом, поэтому огромное удовольствие её рассматривать.

11. Глядя на этот снимок, я с любовью и нежностью вспоминаю своего ...(называем кличку) и хочу сказать ему: "Спасибо, что ты у меня есть!"

______________

Получился небольшой текст (11 предложений). Многие предложения невелики по объёму (это позволяет максимально точно выстраивать высказывание и не допускать речевых и грамматических ошибок).

Использованы синонимы (в том числе контекстные): фотография, снимок, кадр, изображение; ребёнок, мальчик; собака, пёс, друг...

Подобраны слова и выражения, указывающие на работу со снимком: "внимательнее рассмотрим", "нетрудно заметить", "удовольствие рассматривать"...

Есть слова, характерные для описания предмета: забавная, лет 6, закадычный, верный, мягкая, добрый...

Используются сущ. с оценочным значением: нежность, любовь, радость, гордость, удовольствие...

Есть живой отклик автора сочинения (предложение 7).

Передано общее впечатление от фотографии (предложение 1 и 10).

В конце работы установлена живая связь: фотограф - зритель, позволяющая автору сочинения поделиться своими чувствами, мыслями, ощущениями (предложение 11).

______________

Попробуем ещё? 😉
Попробуем ещё? 😉
Недавно мы рассмотрели особенности сочинения-описания. По предложенной фотографии девятиклассникам надо будет придумать небольшой по объёму текст с опорой на 4 предложенных  вопроса.-3