Недавно мы рассмотрели особенности сочинения-описания. По предложенной фотографии девятиклассникам надо будет придумать небольшой по объёму текст с опорой на 4 предложенных вопроса.
🔹️Для составления текста нам понадобится примерный план (его можно найти в предыдущей статье).
🔹️Помним, что в тесте необходимо избегать повторов (в небольшом сочинении это особенно важно).
🔹️Не возвращаемся к тому, о чём уже сказали!
🔹️Говорим только о том, что видим на фотографии (додумывать можно, но уходить в сторону не следует).
🔹️Не забываем о том, что описание строится на выявлении характерных особенностей изображённых предметов!
🔹️Подбираем прилагательные, причастия, наречия! Используем средства художественной выразительности.
🔹️Даём живой отклик, делимся своими эмоциями! В сочинении уместны соответствующие эмоционально-оценочные слова (удивляет, поражает, восхищает...).
🔹️Не забываем об объёме сочинения (считайте предложения, если чувствуете, что с трудом строите текст).
🔹️Говорите чуть медленнее, чем обычно (у вас будет возможность анализировать свою речь).
_____________
Итак, посочиняем? 😉 ⤵️
1. Передо мной забавная фотография.
2. Давайте внимательнее её рассмотрим.
3. В кадр попали мальчик с собакой.
4. Мальчик лет шести целует своего закадычного друга - верного пса.
5. Нетрудно заметить, что ребёнок и собака доверяют друг другу.
6. Мальчик закрыл глаза, прильнув к мягкой щеке пса.
7. Сколько нежности и любви в этом простом и добром кадре❗️
8. Возможно, фотоснимок был сделан кем-то из семьи мальчика.
9. Можно почувствовать, что радость и гордость переполняют сердце фотографа, ведь ребёнок усвоил самый главный в жизни урок: важно быть добрым и уметь дружить.
10. Фотография наполнена теплом и светом, поэтому огромное удовольствие её рассматривать.
11. Глядя на этот снимок, я с любовью и нежностью вспоминаю своего ...(называем кличку) и хочу сказать ему: "Спасибо, что ты у меня есть!"
______________
Получился небольшой текст (11 предложений). Многие предложения невелики по объёму (это позволяет максимально точно выстраивать высказывание и не допускать речевых и грамматических ошибок).
Использованы синонимы (в том числе контекстные): фотография, снимок, кадр, изображение; ребёнок, мальчик; собака, пёс, друг...
Подобраны слова и выражения, указывающие на работу со снимком: "внимательнее рассмотрим", "нетрудно заметить", "удовольствие рассматривать"...
Есть слова, характерные для описания предмета: забавная, лет 6, закадычный, верный, мягкая, добрый...
Используются сущ. с оценочным значением: нежность, любовь, радость, гордость, удовольствие...
Есть живой отклик автора сочинения (предложение 7).
Передано общее впечатление от фотографии (предложение 1 и 10).
В конце работы установлена живая связь: фотограф - зритель, позволяющая автору сочинения поделиться своими чувствами, мыслями, ощущениями (предложение 11).
______________