Найти тему
Блог акушера

Когда опасность, казалось бы, позади...

Вечер. Дежурство в роддоме. Из стопки историй поступивших беру очередную. Звоню на пост акушеркам, чтобы пригласили беременную на беседу в ординаторскую.

Валентина. 38 лет. Смутно знакомое лицо. Но совершенно не помню, где я её раньше видела. Выясняю анамнез.

Беременность четвёртая. 2010 - роды, самостоятельные, в срок, без осложнений, мальчик.

2011 - медицинский аборт, 9 недель. Внеплановая беременность, когда ребёнку ещё и года не было. Совсем не редкость.

2016 - самостоятельные роды, преждевременно, на сроке 29 недель. Девочка... И тут я понимаю, почему мне так знакомо лицо. Те роды 2 года назад принимала я. Нахлынули воспоминания.

...Привезли беременную по "скорой". В сигнальном листе значилось: "3 беременность 29 недель. Угроза преждевременных родов".

Положили её в отделение патологии, в мою палату. Надеялись сохранить беременность. Ввели первую дозу гормонов для профилактики дыхательных расстройств у плода. Начали токолитическую терапию довольно сильными препаратами - пытались остановить родовую деятельность.

К сожалению, волшебной таблетки для полной остановки преждевременных родов еще не изобрели. Если они начинаются, то максимум, что мы можем - чуть-чуть затормозить процесс. Выигрываем немного времени, чтобы подготовить плод и доставить беременную в стационар 2 или 3 уровня, где есть все условия для реанимации новорожденного.

Валентине не повезло - 4 часа терапии и начались роды. Все это время шейка постепенно раскрывалась. Каталка - родзал.

В родзале свой врач, но именно в тот момент она была на экстренной операции. Вести роды осталась я.

Очень быстро на свет появилась девочка, вес при рождении ровно 1500 г. Неонатолог, осмотрев малышку, выразила надежду, что если ребёнок и будет на аппарате ИВЛ, то совсем недолго.

Через некоторое время приехала детская реанимация, забрали кроху к себе. На 3 сутки после родов мы отпустили и маму. Инфекций (одной из частых причин преждевременных родов) у неё не обнаружили. Скорее всего, определяющим фактором стала короткая шейка матки - вовремя не диагностированная истмико-цервикальная недостаточность.

В случае рождения детей, которые попадают в реанимацию, нам ежедневно озвучивают сводки - какие параметры ИВЛ, сколько прибавили в весе, общее состояние и т.п. Та маленькая девочка пробыла в реанимации меньше 4х дней, после её перевели на второй этап выхаживания в отделение патологии новорожденных. Я выдохнула.

Теперь эта мамочка сидит передо мной в ожидании ещё одного ребёнка. Она тоже меня узнала.

Продолжаю опрос:

-С дочкой все хорошо? Здорова?

-Нет. Умерла.

-Как умерла? Сочувствую вам... Но ведь она вышла из реанимации, с хорошим весом, хорошим прогнозом. Какая причина смерти?

Оказывается, через две с половиной недели после родов произошла аспирация грудным молоком. Девочка, уже сосавшая материнскую грудь в течение двух недель, совершенно неожиданно подавилась. В детской больнице. Все было рядом - врачи, реанимация. Не успели.

P.s.: во время текущей беременности обнаружили ту самую короткую шейку матки. В этот раз удалось все сделать вовремя, поставили пессарий. На 38 неделе Валя самостоятельно родила дочку.