Найти тему
Лодочник

Как продать лодку, не снимая мотор с учёта: Ответ на вопрос

Вопрос: Как сохранить (документально) мотор, при смене лодки? Чтобы, продав лодку, не снимать мотор с учёта — он будет (позже) зарегистрирован с новой лодкой.

Иначе мне (потом) придётся предоставлять на него документацию. А у меня её нет. Не сохранил техпаспорт и договор купли-продажи.

Такой вопрос был задан (в комментариях) на канале "Лодочник". Скажу сразу: Прочитав ответ в конце статьи, вы будете удивлены и возмущены.
Но, что поделать, такова реальность. Давайте разберёмся...
ПЛМ Yamaha Enduro 25. Фото: "Лодочник"
ПЛМ Yamaha Enduro 25. Фото: "Лодочник"

Ответ: Лодка на учёте. Вы продаёте её, но без мотора. Он остаётся у вас — для другой (новой) лодки. Если вы продаёте (зарегистрированную) мотолодку — вы не можете оставить ПЛМ на учёте.

Судовой билет оформляется на лодку, а не на мотор (мотор только вписывается в него, как агрегат судна).

Тем более, что теперь, при перепродаже — лодку вообще не снимают с учёта (не исключают из гос. реестра). Просто меняется собственник.

То есть, вам придётся снять с учёта свой ПЛМ. И продать зарегистрированную лодку без него. Затем, зарегистрировав на себя новую лодку — вписать в её судовой, ваш мотор.

При этом, потребуется предоставить документацию на него (как минимум ДКП).

Объяснение: "Документов никаких нет, но мотор уже стоял на учёте" не поможет. Но (как в старом анекдоте), тут есть один нюанс...

Если сотрудник ГИМС захочет помочь (чисто по-человечески), он может найти в электронной базе след того, что мотор был зарегистрирован на вас - и снова оформить его на вас же (без предоставления ДКП и техпаспорта этого мотора).

Но сотрудник ГИМС, точно — не обязан этого делать, имейте ввиду! Если захочет пойти вам навстречу, то это будет его личная инициатива - из желания помочь вам. Это ему не предписано, но и не запрещено. И за это он может получить "по шапке" от начальства (инициатива наказуема).

То есть, возможны два варианта:

1 вариант: Сотрудник ГИМС заново потребует у вас документы на мотор который уже стоял на учёте (вы были собственник) — для того, чтобы вписать его в судовой билет новой лодки.

2 вариант: Сотрудник покопается в базе и найдёт сведения о том, что совсем недавно данный мотор был оформлен на вас. И просто, взяв на себя ответственность, зарегистрирует его снова — без ДКП и техпаспорта.

Оба варианта возможны и оба варианта законны.

Не удивляйтесь. На сегодняшний день, в системе документооборота ГИМС, много нестыковок и двусмысленностей. Поэтому (пока!) там встречаются варианты: "Можно так - а можно иначе".
Это не вина рядовых сотрудников ГИМС, с которыми мы все общаемся (типа, специально оставили лазейку для коррупции). Они сами в шоке от бардака — который иногда встречается в регламентах и правилах их ведомства.

Если статья была полезной, жмите "палец вверх", подписывайтесь. Желаю всем добра и здоровья! Ваш "Лодочник".

Ссылка на статью "2 мотора для одной лодки: Как лучше оформить. Как не платить дополнительный налог".