Найти тему
Дарья — жена офицера

Копирайтинг самостоятельно. Вода в тексте. Урок 21

Оглавление

Вода, вода, кругом — вода

А вы знаете, сколько воды содержится в теле человека?

От 86% у младенцев до 50% у пожилых.

А из всей поверхности нашей планеты площадь воды составляет 70%!

В наших текстах тоже плещется вода. Что же это?

Примеры

-2

1. Совершать регулярный уход за комнатными цветами в виде обильного полива растений.

Заменяем.
Полить цветы.

2. Бесспорно, систематическое повторение пройденного материала и обязательное выполнение домашних заданий значительно сократят время на подготовку к контрольной работе.

Заменяем.
Подготовка к контрольной работе.

Одно и то же предложение потеряло слова, но не потеряло смысл и улучшило читабельность.

3. В настоящий момент наша компания оказывает высококвалифицированные услуги населению в сфере парикмахерского искусства. Стрижка, произведённая нашим мастером, гарантированно понравится самому взыскательному клиенту. Обращаем ваше внимание на наши доступные цены и широкий спектр наших услуг. Мы произведём вам стрижку и дополнительную укладку за кратчайшее время. Приходя за новым образом, каждый клиент получает максимум удовольствия и положительный эффект.

Переизбыток местоимений, неточных определений, усилителей, штампов и канцеляризмов утяжеляют текст и облегчают желание переключиться на другой. Этот переизбыток является водой в тексте.

Сервисы проверки текстов относят к содержанию воды или незначимым словам:

  • вводные слова и словосочетания, фразеологизмы;
  • предлоги, союзы, частицы, местоимения и междометия;
  • ненужные оценочные прилагательные;
  • безликие оценки;
  • синонимы в одном предложении.

К счастью, отжимать воду и процеживать текст необходимо не во всех текстах.

Деловой и научный стиль, новости лучше преподносить в сухом виде, как и некоторые тексты копирайтеров.

Продажный и рекламный текст стремятся к одной цели, но разными способами.
Компот можно сварить из сухофруктов или сочных яблок, но рекламный текст без воды — неэффективен.

Литература и поэзия не могут существовать без воды между словами, вода — это жизнь и эмоции.

Допустимые значения показателей воды в тексте

Копирайтер, который пишет SEO-тексты — приманки для поисковых строк, приводящие покупателя к продавцу, должен писать по правилам поисковых роботов и придерживаться допустимых значений водности.

Тексты должны пройти SEO-анализ для определения процента воды, чтобы привести его до допустимых показателей.

Показатель водности текста — это отношение незначимых слов ко всем словам в тексте.

Пример

Допустим, что всего слов — 216, значимых — 82, незначимых — (216-82).

В итоге получаем: (216-82) / 216*100=62%, это процент воды в тексте.

Значения показателей воды:

  • менее 15% — допустимое значение;
  • от 15% до 30% — превышенное содержание воды, с которым можно мириться;
  • более 30% — высокое содержание воды, текст подлежит чистке.
-3

Сервисы для проверки содержания воды

Существует много сервисов, которые облегчают жизнь копирайтера. Все они имеют различия: скорость проверки, предельный объём проверяемого текста, не всегда правильные результаты.

Я пользуюсь сервисами на биржах Advego и ETXT. Недавно открыла для себя ещё один отличный сервис — TurboCheck.

Интернет предоставляет огромный выбор сервисов для проверки и исправления текстов. Выбирайте и пользуйтесь.

На следующем уроке будем избавляться от воды в подмоченных текстах. Урок будет интересный и очень полезный.

Подписывайтесь, читайте и комментируйте.
Я должна знать, что уроки вам помогают.