Вода, вода, кругом — вода
А вы знаете, сколько воды содержится в теле человека?
От 86% у младенцев до 50% у пожилых.
А из всей поверхности нашей планеты площадь воды составляет 70%!
В наших текстах тоже плещется вода. Что же это?
Примеры
1. Совершать регулярный уход за комнатными цветами в виде обильного полива растений.
Заменяем.
Полить цветы.
2. Бесспорно, систематическое повторение пройденного материала и обязательное выполнение домашних заданий значительно сократят время на подготовку к контрольной работе.
Заменяем.
Подготовка к контрольной работе.
Одно и то же предложение потеряло слова, но не потеряло смысл и улучшило читабельность.
3. В настоящий момент наша компания оказывает высококвалифицированные услуги населению в сфере парикмахерского искусства. Стрижка, произведённая нашим мастером, гарантированно понравится самому взыскательному клиенту. Обращаем ваше внимание на наши доступные цены и широкий спектр наших услуг. Мы произведём вам стрижку и дополнительную укладку за кратчайшее время. Приходя за новым образом, каждый клиент получает максимум удовольствия и положительный эффект.
Переизбыток местоимений, неточных определений, усилителей, штампов и канцеляризмов утяжеляют текст и облегчают желание переключиться на другой. Этот переизбыток является водой в тексте.
Сервисы проверки текстов относят к содержанию воды или незначимым словам:
- вводные слова и словосочетания, фразеологизмы;
- предлоги, союзы, частицы, местоимения и междометия;
- ненужные оценочные прилагательные;
- безликие оценки;
- синонимы в одном предложении.
К счастью, отжимать воду и процеживать текст необходимо не во всех текстах.
Деловой и научный стиль, новости лучше преподносить в сухом виде, как и некоторые тексты копирайтеров.
Продажный и рекламный текст стремятся к одной цели, но разными способами.
Компот можно сварить из сухофруктов или сочных яблок, но рекламный текст без воды — неэффективен.
Литература и поэзия не могут существовать без воды между словами, вода — это жизнь и эмоции.
Допустимые значения показателей воды в тексте
Копирайтер, который пишет SEO-тексты — приманки для поисковых строк, приводящие покупателя к продавцу, должен писать по правилам поисковых роботов и придерживаться допустимых значений водности.
Тексты должны пройти SEO-анализ для определения процента воды, чтобы привести его до допустимых показателей.
Показатель водности текста — это отношение незначимых слов ко всем словам в тексте.
Пример
Допустим, что всего слов — 216, значимых — 82, незначимых — (216-82).
В итоге получаем: (216-82) / 216*100=62%, это процент воды в тексте.
Значения показателей воды:
- менее 15% — допустимое значение;
- от 15% до 30% — превышенное содержание воды, с которым можно мириться;
- более 30% — высокое содержание воды, текст подлежит чистке.
Сервисы для проверки содержания воды
Существует много сервисов, которые облегчают жизнь копирайтера. Все они имеют различия: скорость проверки, предельный объём проверяемого текста, не всегда правильные результаты.
Я пользуюсь сервисами на биржах Advego и ETXT. Недавно открыла для себя ещё один отличный сервис — TurboCheck.
Интернет предоставляет огромный выбор сервисов для проверки и исправления текстов. Выбирайте и пользуйтесь.