Качественный отбор требует времени, но его преимущество — целевые клиенты. С такими контактами легко работать, так как люди заинтересованы в предложении. Где взять базу клиентов для обзвона? Рассматриваем основные способы.
Покупка готовой базы
Быстро заполучить целевых клиентов за счет покупки базы не всегда получается. Такие контакты чаще холодные, а если не проверить их качество, то попадаются «битые» (неактивные). Основной недостаток — большой процент нецелевых клиентов. Где можно взять базу клиентов для обзвона?
- Официальное приобретение у сайтов-справочников. Из недостатков — высокая стоимость.
- Парсинг с конкретных площадок. «Холодная» база за пару часов будет готова. Много контактов не очень хорошего качества, на обработку которых потребуется время перед запуском массового обзвона.
- Ручной поиск готовой базы. Выбор из предложений наиболее подходящей по критериям «цена – качество».
Советуем проверять качество приобретаемой базы: например, запросить у продавца тестовый фрагмент. Пусть сделает скрин 20 – 30 контактов и вышлет. По итогам прозвона составляется представление о качестве собранной базы.
Самостоятельный сбор базы
- Выгода за персональные данные. За заполнение простой формы человек получает чек-лист, уникальный контент по интересующей теме, инструкцию, бонусы. Этот прием используют при оформлении карт лояльности (в магазинах, аптеках и т.п.).
- Форма на сайте. Если есть интернет-ресурс, то стоит использовать этот простой способ. Предлогом станет регистрация, подписка на полезную рассылку, заполнение анкеты для получения бонуса или скидки.
- Профильные ивенты. От конференций до клубов по интересам в зоне интересов бизнеса — прямое общение с целевой аудиторией и обмен контактами также поможет лучше понимать потенциальных клиентов.
- Онлайн-активности. Взаимодействие с аудиторией происходит через онлайн-площадку: организуется прямой эфир/трансляция. Для получения доступа нужно пройти регистрацию (заполняется форма, где и собираются данные).
- Офлайн-встречи. Реклама и регистрация проводятся в соцсетях или на сайтах. Для сбора заинтересованной аудитории желательно делать мероприятия платными.
Как работать с базой контактов
После того, как решено, где купить базу для обзвона, следует организовать работу с ней. Начинают с проверки актуальности. Эту задачу поручают искусственному интеллекту, чтобы не отвлекать менеджеров от продаж.
После массового обзвона робот составит отчет по активным и неактивным контактам. Сегментацию автоматизируют фильтрами, если соответствующие поля заполнены (лучше выбирать базы с необходимыми данными — гео, возраст, профессия, доход и т.п.). После этого выставляется новая цель (уже по продукту/услуге) и запускается массовый обзвон.