Найти тему

Как фарфоровые куклы стали главным символом статуса

В 17-м и начале 18-го веков дети считались изначально греховными. Это было время "кнута и пряника", когда у родителей было убеждение не давать своим детям поддаваться их темным, дьявольским порывам. Какая была цель? Произвести на свет взрослого человека, который выполнял бы свое предназначение в жизни. Игра была полезна только в том случае, если она вырабатывала хорошие привычки.

Эта позиция начала смягчаться в 1800-х годах, когда поэты-романтики связывали детство с состоянием чистоты и невинности. Художники рисовали детей не чопорными миниатюрными взрослыми, а юными нежными личностями, с наливными щечками и завитушками.

Благодаря этим переменам детство превратилось в сильно романтизированное, мечтательное время чистоты и невинности — хрупкое время, которое требовало защиты. Тем не менее, было ясно, что только молодежь из высшего и среднего класса получит убежище, а дети из рабочего класса будут вынуждены трудиться на шахтах, текстильных фабриках и других быстро развивающихся отраслях промышленности.

Викторианские игрушки, в основном созданные для состоятельных детей, воплощали этот раскол. А роскошные фарфоровые куклы, часто изображающие высшее общество в одеждах из бархата и кружев, можно было бы считать самым грандиозным зрелищем этого лицемерия. Куклы явно “поощряли демонстративное потребление и хвастовство. Сами куклы были миниатюрной моделью: новые наряды, новые прически, новые аксессуары.

В этом отношении фарфоровые куклы не были чем-то новым. Связь "игрушка как символ статуса" была еще в средние века, когда глиняные игрушки были игрушками народа — их было легко изготовить и они были широко доступны, — в то время как богато украшенные куклы-рыцари с рыцарскими аксессуарами были редкими, изысканными предметами, предназначенными для детей королевской семьи. Это разделение уходит корнями в глубокую древность.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, если вам понравилась история. Впереди много интересного!