Найти тему
U magazine

«Ребенок Розмари», «Челюсти» и «Космическая одиссея» — какими фильмами вдохновляется Раф Симонс

В честь дня рождения бельгийского дизайнера разбираемся, что повлияло на его творчество

Раф Симонс— один из тех дизайнеров, кто создает свою собственную вселенную. В ней бельгийский дизайнер тесно связан с мирами кино, музыки и искусства, что находит отражение во всех его коллекциях. Cоздает ли коллекции для Jil Sander, сотрудничает ли с Prada или работает над собственной маркой Raf Simons — все творения дизайнера рассказывают истории, основанные на событиях из книг, фильмов и саундтреков к ним.Если проследить всю историю Симонса в модном мире, то может показаться, что он проповедует собственную философию, гармонично переплетающуюся с ДНК марок, с которыми он сотрудничает. Некоторые критики считают, что Раф уж слишком самобытен, а потому ему непросто установить контакт именно с коммерческой стороной индустрии. Как не раз заявлял сам дизайнер, он считает, что мода должна быть более элитарной, как искусство, доступное не всем и понятное далеко не каждому.

Искусство, а именно кино, музыка и живопись, — важнейшее увлечение бельгийца, которое неразрывно связано с его творениями. К работам любимых художников и режиссеров Раф обращается,наверное, в каждой коллекции — порой прямолинейно, а иногдачуть менее заметно, между строк. Интерес к фильмам стал его визитной карточкой. Каждый сезон поклонники дизайнера с нетерпением ждут, какую ленту на этот раз он процитирует. В честь дня рождения Рафа Симонсарассказываем, какие фильмы нашли отражение в коллекциях дизайнера для крупных модных Домов.

В мудборде Рафа особое место всегда отведено любимым фильмам. С самых первых коллекций Raf Simons стало понятно, что основатель бренда — фанат ужастиков. В нулевые бельгиецоформлял подиумыв стиле подростковых фильмов ужасов из 1990-х, а совсем недавноон очень прямо цитировал«Челюсти»в подиумной коллекции Calvin Klein 205W39NYCвесна-лето 2019. Будучи креативным директором американского бренда, онобращался к легендарным хоррорам:«Ребенок Розмари»Романа Полански,«Техасская резня бензопилой»Тоуба Хупера и, конечно,«Кэрри»1970годаБрайана Де Пальмы.Это были прямые цитаты с принтами и изображениями актеров и героев кинолентили завуалированные, лишь отдаленно напоминающие важные сцены фильмов. Такой подход отлично вписался в ДНКCalvin Kleinи тесную связь модного Дома с поп-культурой. Отсылки к«Челюстям»и фильмам Хичкока соседствовали на подиуме с картинами и портретами Энди Уорхола.В Jil Sander, где бельгиецпроработал семь лет, ему приходилось искатькомпромисс и мирить свои собственные увлечения с коренным минимализмомбренда. Там работы дизайнера получались более лаконичными и сдержанными. Вместо броскихпринтов Раф активно работал с цветом, вдохновляясьфильмом «Психо» Альфреда Хичкокаили «Малхолланд Драйв»Дэвида Линча.Среди других киноинтересов Симонса, которые нашли отражение в его дизайне, — «Выпускник»1967года, а также«Окно во двор» — образ Грейс Келли вдохновил бельгийского дизайнера на создание нескольких аутфитов для его второй кутюрнойколлекции в Dior.Несмотря на то, что Раф сильно увлечен старыми фильмами, его дизайн зачастую получается футуристичным. Виной томуинтерес бельгийца к научной фантастике. Вспомнить хотя бы коллекцию Dior весна-лето 2015, в которой очевидны отсылки к ленте «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.Тогда Симонс провел показ в парижском Лувре, где он воссоздал белую комнату из финала картины.А вот прически моделей уж очень напоминали образпринцессыЛеи из «Звездныхвойн».В2018 году на показе коллекции Raf Simons весна-лето 2018в его мудборде оказалисьодновременно«Призракв доспехах»,«Звездные войны»и «Бегущийпо лезвию».