Найти тему
Точка Джокера

"Дождь"

Было 6 часов утра, когда я выехала на трассу Нижний-Москва. Мир вокруг только начинал просыпаться, досматривая последние сны, и недовольно ворочался под одеялом хмурого неба.

Утро выдалось довольно холодным, и я в очередной раз с благодарностью подумала, как всё же хорошо иметь личный транспорт – свой собственный перемещаемый кусочек пространства, в котором ты ощущаешь себя «дома» - комфортно и уютно, какие бы погодные условия не бушевали за окном.

Есть в ранних поездках особая прелесть, когда ты мчишься по трассе в полном одиночестве и в какой-то момент ощущаешь себя словно в другой реальности – всё вроде бы остаётся по-прежнему, но в то же время становится другим. Как по мановению волшебной палочки цвета начинают казаться ярче, звуки громче, объекты вокруг объёмнее. Мир общается с тобой, показывая всё самое ценное, что у него есть – леса и поля, небо и реки, дождь и солнце, будто приглашает разделить радость обладания всем этим чудом - ты только заметь и захоти это принять. В такие моменты возникает желание остановиться и вобрать в себя, почувствовать кожей весь этот сумасшедший набор запахов, звуков и образов, понимая, что даже самая профессиональная фотография не сможет передать то невероятное ощущение единства с чем-то Главным, которому ты пока не знаешь названия.

А потом ты заезжаешь в придорожное кафе, покупаешь бумажный стаканчик кофе на вынос и выходишь на улицу размять затёкшие от долгого сидения за рулём мышцы. Тишина сразу же накрывает тебя своим незримым покрывалом. Деревья в полупрозрачных зеленых нарядах застыли в безветрии, словно спящие великаны. По земле стелется белая дымка тумана. В воздухе пахнет дождём, свежестью и булочками с корицей, продающимися в кафе. А вокруг тебя уже жизнь набирает свои привычные обороты. Кто-то заехал заправить машину, у кого-то звонит телефон… Начался новый день.

Те, кто часто путешествует на автомобиле знает, что комфорт таких поездок зависит от множества условий. Скорость приближения к месту назначения и количество ям на дороге, нервные соседи-автомобилисты и сюрпризы погоды – вот далеко неполный перечень таких «пунктов», способных вывести из равновесия даже самого заправского водителя. Добавьте сюда ещё бесчисленные непредвиденные ситуации, и станет понятно, что автопутешествия - не для слабонервных и тревожных личностей.

Что касается меня, то я – большой любитель передвигаться на машине на дальние расстояния. Нет ничего более красивого и романтичного зрелища, чем шоссе, уходящее в закат… Но пока я получаю свою порцию удовольствия, пролетая со скоростью 170 км/час через полосу дождя, в надежде добраться до столицы нашей Родины хотя бы к обеду.

Вождение – это особый вид искусства, и если ты в достаточной степени сможешь им овладеть, то неизменно будешь получать от этого кайф, как от любого дела, в котором ты чего-то достиг и которое искренне любишь. Мне нравится ощущение больших скоростей, плавности и красоты движения, правильности расчёта любого манёвра - когда ты чувствуешь машину, а она тебя, словно вы становитесь единым и целостным организмом, который трудится над достижением общей цели. А ещё на длинных расстояниях на трассе образуется особая экосистема, живущая по своим законам и правилам. Ситуации на дороге могут возникать разные и от каждого участника этой системы – их опыта, манер и характера - зависит насколько комфортно и гармонично она будет функционировать. За время поездки неизменно появляются «знакомые», «любимые» и «нелюбимые» машины-соседи, с которыми ты играешь, дружишь или конкурируешь. В этот раз моими «друзьями» стали чёрный паркетник «Volvo» и белая «бмв-шка»- тройка. С самого начала мы как-то сразу оторвались от других попутчиков и двигались с синхронной скоростью в районе 160-180 километров в час почти до самой Москвы, периодически уступая друг другу пальму первенства в этой гонке сквозь пространство и время.

Где-то на середине пути в одном из населённых пунктов Владимирской области «бмв-шка» остановилась рядом со мной на светофоре. Водитель, симпатичный парень, опустил стекло, улыбнулся и показал мне большой палец: «- Классно мы топим, правда?! В Москву? Мы тоже! Удачной дороги!». Весь последующий путь мы перемигивались фарами в знак водительской дружбы и солидарности. Вот они - приятные «дорожные» мелочи, которые заставляют тебя улыбнуться и делают поездку приятнее.

Дождь начался сразу же после того, как я выехала на трассу, и продолжался на протяжении всего пути, то ненадолго ослабевая, то снова усиливаясь. Как ни странно, мне нравится ехать в сильный дождь. Машина словно прижимается к земле, пытаясь всеми четырьмя колёсами удержать нужную сцепку с дорогой. Не снижая скорости, я выключаю музыку и продолжаю путь, слушая только двигатель и стук своего сердца. Есть в этом что-то завораживающее, словно ты принимаешь чей-то вызов и решаешь двигаться только вперёд, не оставляя себе шанса на отступление, на снижение оборотов, на остановку… Потоки воды с неба заливают лобовое стекло. Вокруг никого, ты один на один с разбушевавшейся стихией. В какой-то момент тебя вдруг накрывает странное чувство оторванности от мира, но почему-то это не пугает, а даёт ощущение радости и свободы. Необходимость сконцентрироваться на дороге останавливает все внутренние диалоги и потоки мыслей, бесконечно циркулирующие в твоей голове, все сомнения прошлого и страхи о будущем уходят на задний план и лопаются как мыльные пузыри, будто в подтверждение того как они, собственно, ничтожны перед лицом потенциальной опасности… «Да, это, наверное, не лучший способ ощутить пребывание в моменте «здесь и сейчас», но зато какой действенный» – усмехаюсь я.

Через короткое время потоки дождя уже не воспринимаются как что-то зловещее и враждебное, пришедшее извне. Скорее наоборот, ты привыкаешь к ним, начинаешь улавливать их характерный ритм, и получать удовольствие от того, что найдены своего рода точки соприкосновения с частичкой природной силы, с которой тебе вдруг пришлось столкнуться. Ты оказываешься будто внутри дождя, в самой сердцевине происходящего процесса. Чувство опасности притупляется и со временем проходит вовсе, ты мчишься дальше как неуязвимый всадник Апокалипсиса, наслаждаясь этой странной маленькой победой. «Иди туда, где страшно, именно там ты обретёшь силу» - вот уж не знала, что эти слова подойдут как нельзя кстати к моей «схватке» с обычным природным явлением...

Дождь немного поутих, а затем прекратился совсем. Небо просветлело, а вместе с ним и всё вокруг – дорога, лес и поле как будто умылись живой водой, стали чище и ярче. После пережитого напряжения моя душа чувствовала себя легко и спокойно, словно она тоже попала под этот освежающий ливень и теперь с удовольствием расчёсывала свои мокрые волосы жемчужным гребнем.

-2

И мне вдруг подумалось - а ведь и людям тоже жизненно необходимы такие дожди-потрясения, чтобы смыть всю пыль, грязь и копоть, которая накопилась в душах и сердцах за долгое время – от сильных потерь и грустных мыслей, от следов чьих-то грязных грубых ботинок, от страхов и сомнений в самих себе. Такие очищающие дожди могут идти по-разному. У кого-то грибным дождиком новой робкой мечты. Или сильной грозой с громом и молнией, которая смоет наконец всё старое, давно отжившее свой век, но с чем человек всё никак не может расстаться. А иногда тропическим ливнем новой любви, от которого не спасёт даже самое надёжное укрытие. И очень хорошо, если в этот момент под рукой не окажется зонтика, потому что у всех дождей есть одно общее свойство – они всегда заканчиваются, но неизменно оставляют после себя чисто вымытые тротуары, радугу и осознание того, что всё будет хорошо.

Из-за туч выглянуло солнце и осветило своими золотистыми лучами показавшиеся на горизонте высотки заМКАДовских новостроек… Привет, Москва!

Всё уже хорошо.