Найти тему
Реки и веси Лисы Леси

Магазин волшебных палочек, или Родная душа в Иране

Оглавление

Любите ли вы карандаши, ручки, тетрадки, пеналы, стикеры, закладки, блокноты и прочая, и прочая, как люблю их я? Несут ли вас ноги (и не только ноги) в очередную или в одну и ту же любимую канцелярку за совершенно пока ненужным, но новым набором капиллярных (гелевых, шариковых) ручек? А может быть, вы счастливы, когда просто берете в руки цветной карандаш? 

Тогда эта самая родная душа в Иране есть и у вас. Даже если вы о ней услышите сейчас впервые. То есть о нем. О хозяине уникального магазинчика. Да что там! просто маленькой лавки в углу базара между двумя мечетями Тегерана. Его зовут Мухаммед Рафи.

Источники этих фото и скринов - пока только интернет...
Источники этих фото и скринов - пока только интернет...

Вы уже поняли, что за товар в его лавке? Нет? Ну, тогда слушайте…

Когда Мухаммед был маленьким мальчиком, и его ещё не звали г-н Рафи, он любил рисовать. Нет, он не стал художником, но любовь и интерес к "инструменту", однажды родившись, уже его не покидали. Но это у нас ответственные родители наняли бы ему учителя, отдали в художественную школу, заплатили бы за внебюджет в Суриковском и… Что "и...", даже не знаю, всякое бывает, конечно.

Но г-н Рафи жил в Иране и таких родителей у него не было. А любовь была. И он пошёл работать (нет, ну это правда звучит, как какая-то сказка, да?) на карандашную фабрику. Или в карандашную компанию, которая карандаши и делала, и продавала. Неважно. Важно, что это было не совсем то, чего ему хотелось.

-2

Ему хотелось, чтобы карандашей было так много, таких цветов — тысяч цветов! Чтобы сочетаясь один с другим, они рождали ещё краски и ещё! Ему хотелось, чтобы дети не бросали рисовать, если вдруг закончился любимый карандаш, а замены нет. Чтобы они не огорчались, а их красочный мир никогда не беднел хотя бы даже на один оттенок. Чтобы такой карандаш становился для ребёнка волшебной палочкой, которую он больше никогда не потеряет, ведь она всегда будет ждать его в одном и том же месте. 

И Мухаммед Рафи открыл лавку…

-3

У нее есть имя - "Medad Raffy". Она уже известна далеко за пределами Ирана и вообще Востока. Ей уже 32 года. В ней тысячи карандашей, самых разных, как хозяину и мечталось. Сюда заходят с горящими глазами и улыбаются, делая его счастливым. 

Здесь рассказывают свои истории, и г-н Рафи хочет, чтобы они имели хороший конец. Вот одна история:

Однажды Рафи спросил человека:
– Зачем ты каждую неделю покупаешь дешёвые цветные карандаши?
– У меня нет денег, чтобы отправить сына в школу рисования. Но я чувствую, что он унаследовал талант моей жены к живописи. Я верю, что он будет художником. Прекрасным художником. Ему просто нужны карандаши. 

И пока мужчина это говорил, он сам меньше чем за минуту нарисовал черным карандашом портрет Рафи.

-4

Среди тысяч карандашей г-н Рафи легко находит любой определённый. Тот, который просят. Тот, что нужен для своего типа рисунка. И так будет всегда, чтобы красота умножалась, дети были счастливы и становились художниками, чтобы искусство живописи жило всегда. 

И разве вы сможете возразить этому "всегда"? Разве это не волшебная сказка и не волшебная лавка, и не волшебные палочки?.. Да ещё в предновогодние дни.

-5

А ещё это вполне реальный Восток, где вот так могут выглядеть успех и мечта — десятки лет, всю жизнь в одном маленьком магазинчике продавать карандаши.

Эх, мне бы только в Тегеран! Я бы в эту лавку на углу между двух мечетей...

-6