Ой, держите меня семеро! Володимир Зеленский собрался вооружать НАТО! Вот так смело, открыто, честно и, главное, убедительно выступил он вчера во ВРУ с ежегодным посланием.
Как вам такое заявление человека, который носится по миру выпрашивая и/или требуя поставок все большего количества вооружений (желательно современных, высокотехнологичных и высокоточных):
Вы можете быть уверены, что придет время, когда бренды украинского оружия будут интересовать мир.
Уже смешно, не правда ли? «Аграрной сверхдержавой» б/УССР уже побывала. Теперь пробует себя в роли мирового производителя самого современного вооружения. Ну, не чудо ли?
Все это наше. «Стугна», «Ольха», «Нептун» и другие. Давайте поблагодарим наших производителей.
А «Какие ваши доказательства?»© В смысле, на чем основано такое громкое и самоуверенное заявление? Оказывается, основания для этого есть – ВПК Украины
… был, есть и будет одним из самых лучших не только в Европе, но и во всем мире.
Ну, с тем, что «был», трудно не согласиться. По состоянию на 1991 год так оно и было. Впрочем, положа руку на сердце, так было еще довольно долго – Советским Союзом, который, собственно, и создавал «ВПК Украины», в этой области все делалось продумано, ответственно, надежно. Что называется «на века». И на этой базе что-то действительно пытались делать. Только вот насколько удачно?
«Гордость украинского танкостроения» танк Т-84 БМ «Оплот» оказался настолько неудачным, что Таиланд отказался от него в пользу китайского VT-4.
А бывший украинский танкист, командир взвода Алексей Бобовников в интервью «Эспрессо TV» еще в 2018 г. сообщал:
Пока мы перевооружим все вооружённые силы на «Оплоты», они уже устареют… Если мы сейчас его не можем поставить в войска, то через пятьдесят лет он нам не нужен, нам уже будет нужен какой-нибудь другой танк…
Ну, а на танковом биатлоне НАТО Strong Europe Tank Challenge 2018 «Оплоты» с треском провалились, сломавшись в первый же день.
«Оплот» не единственное неудачное творение украинского танкопрома, их много. Вот, например, что о броневичках вроде «Варты» сообщают интернет СМИ:
Некоторые эксперты в шутку называют эти автомобили «броневинегретом». Модель «Варта», детище «Укрглавпака», была разработана за полгода, и в 2015 году об этом с гордостью было объявлено миру. Но вскоре выявились многочисленные несоответствия требованиям силовиков, включая раскачивание корпуса при повороте на малых скоростях, незабронированный отсек двигателя (и это на военной машине), а также ряд других недостатков. По своей сути «Варта» — это слепленная на скорую руку бронемашина, представляющая собой гражданский внедорожник, вокруг которого спецы с танкоремонтных заводов построили бронекорпус. С броневиками «Козак» и «Барс» та же история. Они все недоработаны и берут количеством, а не качеством. Тяжёлые машины «Варта» регулярно перегреваются на трассе и не могут похвастаться низким расходом топлива, из-за чего становятся лёгкой мишенью для российской авиации и наземных сил.
Кстати, в 2018 г., т.е. задолго до начала СВО выпуск тех же «Оплотов» составлял 10 единиц в год. А, интересуюсь спросить, как с этим сегодня, при остром дефиците электроэнергии и всего остального?
Или вот упомянутый Зеленским ПТРК «Стугна». Говорят, одно из немногих действительно более-менее удачных творений укроВПК. Только вот, как говорится, есть нюанс. Бронепробиваемость «Стугны» на четверть ниже, чем у его российского аналога «Корнет». А масса больше. Так стоит ли овчинка выделки?
Другой украинский ПТРК «Корсар» стоит $ 120 тысяч. Т.е. дороже «Джавелина». А в дальности и времени развертывания уступает советским аналогам. Не российским, а еще именно советским.
В общем, понятно, что заявление, сделанное в Раде Зеленским было адресовано вовсе даже не НАТО-вскому, не американскому, не бундесверовскому руководству. Депутатов ВРУ ему этим заявлением тоже не обмануть. И западные политики, у которых постоянно «побирается» Зе, ему не поверят. Может оно на «громодян» рассчитано? Ну, только если на совсем уж… наивных. Многие имели возможно оценить эту технику
Но тогда возникает вопрос, а к чему вообще это все говорилось?