Подготовка к Новому году набирает темпы, и не имея четкого плана легко впасть в панику или, того хуже, в “праздничную депрессию”. Поэтому давайте сегодня поговорим о важности планирования. Как вы приступаете к работе над новой статьей или постом в вашем блоге, паблике, канале? Многие авторы пропускают этап планирования и торопятся сразу окунуться в текст. Мы хотим рассказать, почему всё же стоит потратить несколько минут на размышления и наметить себе хотя бы основные моменты будущего материала, какую пользу это принесет и как составить простой стандартный план текста.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Зачем составлять план?
- Если вы потратите пять минут на предварительное планирование, впоследствии сэкономите гораздо больше времен на редактирование. Так как план сразу показывает недостатки статьи, ее легко изменить без необходимости переписывать.
- Если у вас есть план – вам объективно проще писать. Следовать заранее продуманным записанным пунктам легче, чем придумывать их в процессе или держать в голове, постоянно боясь упустить что-то важное.
- Материалы, в которых виден план и которые имеют четкую структуру, гораздо больше привлекают читателей. Логичные тексты чаще дочитывают до конца, они не обманывают ожиданий, следовательно, стимулируют людей подписываться на ваш паблик.
- В процессе планирования текста вам могут прийти в голову новые интересные и оригинальные идеи.
- Возможно, в будущем вам придется писать гостевые посты или статьи на заказ и вас попросят набросать и предоставить предварительный план. Если вы никогда этого не делали – самое время начать тренироваться.
Простой и эффективный план для вашего текста
Все мы в школе писали сочинения и прекрасно помним, что текст должен иметь план, который выглядит так:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
Этот шаблон также прекрасно подходит для написания постов и статей. Но он слишком общий и абстрактный. Стоит его уточнить и сделать более подробным и развернутым. Таким планом часто пользуются профессиональные блогеры и журналисты.
Идея
Для начала придумайте и запишите тему вашего поста. Она же послужит рабочим названием и поможет определиться с формой. Например: 7 проверенных советов, как сделать из своего блога бренд – явно статья-список.
Карта
Поместите заголовок в центр страницы, а затем начните располагать вокруг тезисы и идеи, которые приходят в голову. Если их станет слишком много, выделите самые главные другим цветом.
Схема
Дополните ваши тезисы подпунктами, которые раскроют их подробнее, и расположите в логичном порядке, один за другим. Не забудьте написать сверху “введение”, а внизу “заключение”. Отметьте, на какие ресурсы и где вы хотите сослаться, где будут располагаться иллюстрации.
Вот и всё. План готов – пора приниматься за работу. Надеемся, вам будет гораздо легче писать по уже готовому плану. А мы желаем вам успеха и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно.
Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!
Еще почитать:
- Особенности новогоднего контента
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!