Прежде чем начать эту интересную тему, давайте разберемся: а что такое бренд? Понятие это довольно сложное и последнее время очень популярное как в жизни, так и в интернете. О нем написано множество книг, и даже некоторые паблики целиком посвящены бренду – тому, как его создать и продвигать. Если говорить коротко, то бренд – это знак, который существует в течении уже некоторого времени, прочно ассоциируется с продуктом, вызывает доверие и воспринимается людьми как безусловный символ качества. Даже если брендовый товар дороже – покупатель все равно предпочтет его.
Интернет в этом смысле не так уж сильно отличается. Если автор хочет не только самовыражаться, но зарабатывать и иметь право требовать за работу больше, то мысль превратить свой паблик в бренд очень даже интересна. Итак, как вырастить из блога, паблика, канала узнаваемый и популярный бренд?
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Создайте уникальное оформление
Красивое, оригинальное, единообразное и соответствующее теме оформление паблика делает его узнаваемым. Даже если вы не специалист по дизайну и не имеете возможность нанять профессионала, этого вполне можно достичь собственными силами. Любая платформа для ведения блогов представляет как платные, так и бесплатные темы и шрифты для оформления страниц. Единообразия фотографий можно достичь, используя фон для фотографий и фильтры, которые позволят добиться нужных эффектов. Сейчас в сети масса бесплатных программ для редактирования изображений. Важно, чтобы читатель, заходя на ваш паблик, всегда точно знал, где он находится.
Продумайте логотип
Логотип не менее важен, чем дизайн. В данном случае логотипом может быть символ вашего бизнеса или мастерской – вспомните всеми узнаваемые Nike, Adidas, Tinkoff, Сбер или золотые арки McDonald’s. А если вы продвигаете личный бренд – то логотипом, конечно же, должно быть ваше хорошо различимое и улыбающееся лицо.
Ваши читатели, будущие покупатели, рекламодатели и клиенты должны видеть, с кем они общаются.
Заполните (создайте) раздел “о себе”
Для того, чтобы автор вызывал доверие, люди должны не только видеть логотип или симпатичное лицо (кругом обман!), но и узнать о нем подробнее. Для этого непременно необходимо заполнить раздел “о себе” или прикрепить специально созданный текст или пост. Поверьте, это будут самые посещаемые ваши публикации, поэтому они обязаны бить прямо в цель. Вот здесь и здесь мы подробно останавливались на том, как написать сильную и привлекательную статью “о себе”.
Найдите манеру письма
Когда дело касается брендинга – ваш стиль письма выходит на один из первых планов. Ведь это голос, которым вы разговариваете с людьми, и главная причина, по которой они читают ваш блог, паблик, канал. Чтобы отличаться от других, стать узнаваемым и оправдывать ожидания, вам надо поработать и найти собственную манеру. Подумайте, к примеру: будут ли ваши тексты короткими или длинными, ироничными, дружескими или деловыми, станете ли вы поднимать “хайповые” темы, насколько откровенными вы хотите быть с вашими читателями? Составьте список, запишите ответы и в будущем придерживайтесь их.
Выберите график публикаций
Итак, стиль письма найден, следующее, на что надо обратить внимание – график публикаций. Вы должны понять и решить для себя такие вопросы:
- как часто вы будете размещать статьи;
- по каким дням и в какое время;
- каково будет содержание. Например: информационно-развлекательная, продажная, продвигающая и каков будет процент статей разного содержания.
После того как определитесь – придерживайтесь выбранной стратегии. Это непросто, но ваши подписчики всегда должны знать когда выйдет ваш следующий пост. Бренд – это предсказуемость и последовательность.
Следите за качеством контента
То, что читатели будут знать, когда ждать вашу следующую публикацию – замечательно. Не менее важно, чтобы они были уверены, что она, традиционно и гарантированно, будет увлекательной и полезной и доставит удовольствие. Иначе зачем тратить свое время, которого и так мало. Работайте над контентом, ищите новую информацию или интересную старую по теме вашей ниши.
Не пренебрегайте проверкой орфографии и пунктуации: при наличии очевидных ошибок и опечаток даже самая выдающаяся статья покажется глупой и сделанной наспех. Регулярно поправляйте и проверяйте старые публикации – они всплывают в сети и либо работают на ваш бренд, либо портят его репутацию.
Общайтесь с людьми
Дружеское постоянное общение с читателями – идеальный способ поддерживать популярный блог и помочь начинающему стать известным. Хороший бренд не строится в вакууме. Чтобы расти, приобретать доверие, ему необходима поддержка аудитории. Тем более в интернете. Налаженный контакт с подписчиками и создание вокруг блога благожелательного и активного сообщества показывает остальным, что люди выбирают вас и вы – лучшее решение.
Создать из паблика устойчивый и узнаваемый бренд – задача не самая простая. Она требует времени, трудолюбия, терпения и оптимизма. Но результат стоит потраченных усилий. А мы желаем вам успеха и ждем на следующем уроке, где поговорим о том, как начинающему автору набрать первую тысячу подписчиков. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!
Еще почитать:
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!