Найти в Дзене
Ольга Брюс

Здравствуй, Гриша!

Глава 38

Проходя по длинной, широкой улице, Карина ощущала трепетное биение сердца, которое уже не стучало так яростно и не вызывало головную боль. Предчувствуя радостную встречу, девушка представляла, будто идёт на первое свидание с ещё совсем молоденьким Гришей. Вспомнив Липовку, Карина увидела перед глазами себя, совсем юную и немного стеснительную.

- Куда лыжи навострила? – тётя Нюра шла от соседки и несла ведро яблок, которые заполонили весь соседский сад.

- Прогуляться, - смущённо отвечала шестнадцатилетняя Карина, завязывая на ходу тоненький поясок на узкой талии.

- Хватит прятаться-то, знаю, куда направление держишь. – поставив ведро у калитки, Нюра положила руки на забор, чтобы передохнуть. – Всё детство друзьями были, а теперь видишь как, любовь у них, - тётя говорила по-доброму, улыбаясь племяннице, которая ходит в невестах. – Совсем взрослая стала. Ой, видела бы тебя твоя мама…

- Тёть Нюр, ну я пошла? – Карина вышла со двора и спешно чмокнула тётку в щеку.

- Иди, иди, горемычная. Эх, жаль тебя, сиротинушку, хоть бы в отцовстве кто признался, - прослезившись, Нюра подняла ведро, открыла калитку и отправилась варить яблочное варенье.

Карина спешила к реке, зная, что Гриша будет ждать её там. Обогнув магазин, где толпились местные сплетницы, девушка побежала вдоль высоких кустарников дикой вишни, думая о своём любимом. Добежав до спуска, она сняла сандалии и пустилась вниз, к берегу. Странно, но на излюбленном месте Гриши не оказалось. Обычно он первым приходит, но сейчас его нет. Сорвав широкий лист лопуха, Карина бросила его в воду и начала наблюдать, как он медленно уплывает к середине реки.

- Привет, не успел. Прости, - сзади подошёл Гриша и приобнял за плечи.

Карина почувствовала, как он сжимает пальцы, и её кожа покрывается мурашками.

- Меня в ар мию забирают. Будешь ждать?

И небо прослезилось крупными каплями дождя.

- Наберись терпения, дитя моё, - печальный голос барона вывел Карину из прошлого.

Она подняла голову, почувствовав, как прохладная вода упала ей на лоб и плечи.

- Переждём дождь в конюшне, а потом двинемся дальше, - показав рукой на заброшенный сарай, Миро свернул с дороги.

Карина пошла следом, вжимая голову в плечи и прикрывая ладонью лицо.

- Мы могли бы вернуться, но я знаю, медлить нельзя, - мужчина встал под крышей и посмотрел вдаль. – Григорий давно ждёт тебя, но…

Бросив короткий взор на приезжую, Миро откашлялся.

- Обстоятельства…

- Он болен? Не может ходить? – разговор загадками утомил девушку. Почему бы не сказать, что произошло с её мужем, если он не может сам прийти и объяснить, как он попал сюда?

Дождь прекратился также быстро, как и начался. Ступая на мокрую траву, Карина двигалась к дороге, медленно переставляя ноги, обутые в сандалии. Глядя в спину неторопливого барона, она начала злиться на него.

- Вы что-то не договариваете, - просверливая нахмуренным взглядом длинные, кудрявые волосы барона, девушка раздувала ноздри. – К чему все эти ребусы? И вообще, куда Вы меня ведёте?

- Туда, где находится твой муж, - не оборачиваясь, ответил Миро.

- Где именно мой Гриша? Почему вы его не позвали? Почему мы ходим кругами? Почему вы молчите? Почему?

- О-о, как мне знакомо это «почему» - рассмеялся мужчина, повернувшись к Карине. – Знал я одну девушку, точно такую же… как это правильно сказать… А! Почемучку! Она тоже расспрашивала меня о наших традициях и не принимала мои ответы.

Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

- А Вам нравится издеваться, да? – Карина скрестила руки на груди и надула губки.

- Ты чем-то похожа на неё. Наверное, острым язычком.

Миро морщил лоб и вглядывался в милое личико, копошась в своей памяти.

- Идём, - прохрипел он и ещё больше задумался. – Ты знаешь, что наша Зора - гадалка? – выходя на дорогу, барон погладил бороду.

- Думаю… да.

- У нас есть закон – не гадать родственникам и соседям.

- Почему?

- Запрещено.

- А-а, ясно.

- Зора нарушила этот закон и повлекла на свою семью беду.

- Какую?

- Ум ер её ром (муж), теперь - чя́во (сын). Много лет назад она потеряла отца и мать. Ум ерли скоропостижно. Но до их кончины, Зора разрушила и мою жизнь. Мой сын стал слабым.

- Болеет? – Карине стало жаль чужого сына, потому что барон говорил о нём содрогающимся голосом.

- Упал с коня и потерял человеческие способности. Он заикается. Раньше боялся подходить к любимому Кабулу, который истосковался по своему хозяину и уснул. Навечно. Долго мой Алмаз грустил по своему коню, а потом замкнулся, как ржавый замок… Мы хотели его женить, но Алмаз пошёл против нашей воли. Сбежал. Мои люди нашли его и вернули. Единственный сын видит во мне врага, и всё из-за своей матери, которая уговорила Зору разложить карты. Зора поклялась, что сожжёт их и перестанет открывать будущее нашему народу, но женское любопытство взяло верх. Она вновь разложила карты при луне и накликала беду на мою Лейлу. Жена потеряла ребёнка на большом сроке. Прошло много лет. Мы простили Зору, но её гордость оказалась выше нашего общества. Зора не захотела жить общиной, она отдалилась и отняла у нас Бара и Баро.

Слушая длинный рассказ барона, Карина заметила вдалеке участок, огороженный невысоким забором.

- Но, видимо, Богу угодно, чтобы именно сейчас наша Зора открылась нашему миру, даже если у неё нет голоса. И, благодаря тебе, дитя, она вернулась к нам.

С каждым шагом забор приближался, а сердце Карины тревожно забилось. Там, между железными прутьями, девушка смогла разглядеть различные памятники, которые обычно ставят на мог илы.

- Но не только Зора вернулась. Недавно я обрёл сына, которого чуть не потерял. За это я каждый день говорю спасибо одному человеку, который спас моего Алмаза. Мой сын чуть не сгорел в машине. Никто не ведает, почему она покрылась языками пламени. Алмаз ехал к врачу, чтобы повторно пройти обследование. Жаль, водителя вытащить не удалось…

Путники остановились у ворот, и Миро потянул железную ручку на себя.

- Проходи, дитя. Мы пришли.

Карина задрожала. Она не очень-то и желала гулять по клад бищу, тем более, с детства напуганная деревенскими мальчишками, помнила тот страх, который пережила, когда упала у мог илы одной старушки. Дети тогда прятались за памятниками и грозно рычали, изображая оживших мер твецов.

- Сюда, - Миро указал рукой на третью мог илу слева. – Вот здесь лежит наш Ардом, которого каждую неделю навещает моя жена Лейла.

Фух, отлегло. Барон привёл к какому-то родственнику…

- Мы сделали всё, как положено, по всем канонам.

Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

- Угу, - Карина смотрела на множество цветов, покрывающих холм, словно разноцветным одеялом.

- В последние минуты, я был рядом и выслушал его просьбу, - Миро присел на лавку, стоящую специально для посетителей. – Он просил найти его дочь и рассказать, как любит её. Карина, Ардом – это смелый, по-нашему.

Карина кивнула, уставившись на грустного мужчину.

- Мы дали это имя нашему герою не просто так, а в благодарность. Мы не знали, кто он, какое имя ему дали родители, и откуда он приехал. Лишь перед смертью его ум прояснился. Ардом повторял имя дочери и желал вернуться к своему народу. Так как ты уже здесь, знай, твой муж – герой для нас.

Глава 39

Ссылка на главы:

https://dzen.ru/suite/84610391-2aa2-4a8a-99ca-acc615861bdf

Благодарю моих любимых читателей за лайки и комментарии.