Привет, друзья!
Вы, наверняка, прекрасно помните яркого персонажа советского мультфильма "Возвращение блудного попугая" - попугая Кешу.
Этот персонаж подарил мне огромное количество воспоминаний из детства, смешных моментов и крылатых фраз, а также одним из первых рассказал мне о существовании Таити и "бубль-гума".
Пересмотрев этот мультфильм во взрослом возрасте, моя уверенность в том, что Кеша- позитивный персонаж, резко убавилась.
Аргументы приведу вам на примере дилетантского анализа первой серии:
Мультфильм начинается с того, что Вовка (хозяин Кеши) готовится к контрольной, пока попугай увлеченно, на полной громкости телевизора смотрит какой-то советский криминальный триллер, где "старшина Полэщук прэслэдуэт прэступнэка на мотоцыклэ". Вальяжно попивая сок из стильной банки (первый признак того,что Вовка балует Кешу, СОК В СТИЛЬНОЙ БАНКЕ в 1984 году) Кеша не проявляет никакого уважения к Вовке, отвлекая его от подготовки к контрольной работе. Все просьбы Вовки сделать потише попугаем игнорируются, более того Кеша обвиняет Вовку в панибратстве, просьбой обращаться у себе исключительно "Иннокентий". Грустный Вовка теряет все рычаги влияния на ситуацию и вынужден готовиться к контрольной в шапке-ушанке.
В момент "белого каления", оставив попытки дипломатии, Вовка выключает телевизор. В этот момент Кеша выкладывает на стол все свои абьюзивные козыри, начиная с попытки вызвать у Вовки чувство вины за то, что просмотр был прерван "НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ!", заканчивая симулированием обморока и " Ах вот ты значит, как с другом! Ах вот ты!". Свой перфоманс Кеша завершает "последним прыжком" с балкона, за который Вовка очень переживает, видимо забыв, что Кеша- попугай.
Оставшись наедине с самим собой на ветке дерева, Иннокентий сразу же поддается реваншистским настроениям. Он готов безжалостно проучить хозяина, предавшего его, не давшего ему узнать судьбу "старшины Полэщука и прэступника на мотоциклэ" . "Ух, ты у меня наплачешься"- без доли сочувствия произносит попугай. Но спустя мгновение Кеша уже плачет сам, от осознания того, что не знает, куда возвращаться и на ночной улице он сам может стать жертвой "прэступника на мотоциклэ".
Оказавшись на улице Кеша первое время грустит о том, что не видать ему больше фруктов и соков в стильных банках (заметьте, о скучает не по Вовке, а по материальному благу, которого он лишился), но быстро завоевывает первое стрит кридабилити благодаря своему стендапу на мусорном баке, главным панчем которого становится фраза: "МЫШЬ БЕЛАЯ". Но программа стендапа долго не обновляется, мимолетный хайп проходит, а зима приближается....
Вкусив всех пороков улиц, Кеша случайно натыкается на балкон Вовки, который уже в этот момент завел себе новую с*чку, но с радостью принимает Кешу назад и они живут втроем. История с телевизором повторяется, но Кеша, боясь повторения ситуации, где он снова всего лишится, используя жизненный опыт, перекладывает ответственность с себя, обвиняя новую сожительницу и её плохой слух.
Вот такой вот персонаж, этот попугай Кеша.
Кто он? Абьюзер или жертва хозяина, который не ценит его и его творческую натуру?
Делитесь своим мнением, друзья, чем больше комментариев, тем больше вероятности, что я напишу обзор на следующую часть мультфильма, ведь все мы знаем, что блуд Кеши на этом не закончился.