Дискуссии о законодательном запрещении или разрешении абортов были громкими в 2000-ые, тихими в 2010-ые и бесшумными в 2020-ые. Когда сегодня из-за океана или из Европы приходит новость об очередном запретительном законопроекте, то шум или почти не поднимается или никогда не набирает такой силы, чтобы стать социально значимой дискуссией - я имею в виду темой для разговоров за чашкой кофе.
Однако вне зависимости от того, уместным или абсолютно недопустимым деянием считает аборт законодательство отдельной страны, с аналитической позиции очевидно, что здесь мы имеем дело с Именем Отца - ведь на уровне бессознательного именно эта инстанция определяет степень допустимости происходящего. Истина всегда предшествует реальности, поэтому и юридическое законодательство является репрезентацией отцовской инстанции и черпает свою силу из неё - никак иначе.
С одной стороны, это делает все споры о том, в какой момент начинается жизнь бессмысленными - поскольку не на уровне продолжения вида и "святости жизни" обращение матери с ребёнком регулируется в бессознательном, и вы уже знаете почему. Такая судьба у любых апелляций к "естественному" и "природному", - когда влияние бессознательного пытаются переложить на природу, ничего кроме глупости не выходит.
И конечно, борцы за права женщин всегда заходят в тупик, когда спорят о том является ли эмбрион человеком или нет, по той причине, что этот спор к происходящему на уровне бессознательного вообще не имеет отношения - он нужен для выпуска пара.
А с другой, особые отношения невротика с Именем Отца дают возможность не наивного взгляда на аборты, позволяющего не впутываться в некрасивые дискуссии, которые ничем не заканчиваются, и одновременно продвинуться в понимании. Ведь если мы посмотрим на мать, которая избавилась от плода и за это истязается так, словно теперь ей нужно и себя наказать самой жестокой мерой, то сомнений нет - перед нами бессознательное чувство вины.
Те страшные угрызения совести, которые подчас перетекают в нанесение себе реального вреда - причём физическое наказание всегда нужно для того, чтобы ослабить моральные муки, спустить напряжение, а не наоборот, как это часто пытаются представить, - они ведь не из отсутствия реального ребёнка берутся. Но не потому, что его в данный момент уже нет в живых - мы знаем, что и реальный ребёнок от матери всегда прикрыт отцовской инстанцией, которая регулирует происходящее между ними.
В этом смысле любой юридический закон всегда вторичен в отношении Закона морального, поскольку будет мать мучиться совестью или нет определяет именно второй, вне зависимости от того, предъявят ли ей реальные обвинения или нет. И здесь открывается возможность уловить роль государства - ведь юридический закон в этом смысле и является тем, что пытается подражать Имени Отца и поддерживать влияние и достоинство этой инстанции реальными наказаниями и судебными процессами.
"Выбивать права" бесполезно - если женщина мучается совестью, значит сама считает, что не имела на это право, даже если реальный закон на её стороне. Потому реальный закон одновременно и более мягок - можно быть де-юре виновным в преступлении, но никакой вины не испытывать, - и более неудачен, поскольку в попытках поддерживать отцовское достоинство способен заходить настолько далеко, что сам становится произволом.
Что касается виновной матери, то перед нами падение в глазах Отца, сладчайшее из возможных - здесь "не справились". Как в случае аскета, который уходит в пустыню, чтобы бичевать себя на глазах у Бога, всё это имеет одну цель: воздать мертвецу дань за его отсутствие.
Демонстративная неугодность, как и показная праведность, служат двумя крайностями одного требования - требования любви того, кто своим достоинством может привнести порядок и всё исправить.
Это не значит, что все матери делают аборт по этой причине, однако отношение женщины к ребёнку опосредовано Именем Отца независимо от законов страны, а значит особую роль виновности следует учитывать в первую очередь - особенно при попытках помочь этим женщинам.
#совесть #желаниематери #отец #закон #аборт
Рекомендую подписаться на группу в Telegram https://t.me/kaplyapsiho — там я выкладываю контент чаще и больше.