Найти в Дзене
АиФ–Барнаул

Важные факторы. Сотрудник РЖД рассказал, что повлияло на выбор профессии

Оглавление
   Важные факторы. Сотрудник РЖД рассказал, что повлияло на выбор профессии
Важные факторы. Сотрудник РЖД рассказал, что повлияло на выбор профессии

Алексей Сторожевых уже 20 лет работает монтёром путей на Заринской дистанции путей. параллельно исполняет обязанности бригадира. Признается, что труд в этой сфере действительно непростой, но есть и большие плюсы.

Он рассказал «АиФ-Алтай», почему в своё время выбрал железную дорогу и ни разу не задумывался о смене профессии, несмотря на определённые сложности.

«С малолетства на железной дороге»

Алексей вспоминает, что ещё пацаном пришёл на железнодорожную станцию. Здесь работал его отец – начальником. Папа брал его мальчишкой с собой, показывая и рассказывая о профессии. В подростковом возрасте, учась в школе, проходил здесь летнюю практику – косил траву вдоль железнодорожного полотна.

Мама тоже трудилась на станции – билетным кассиром. Вероятно, улыбается он, сказались родительские гены. Другого выбора даже и не рассматривал.

Окончив Новоалтайский железнодорожный техникум, Алексей трудоустроился монтёром и очень скоро его, вчерашнего выпускника, назначили бригадиром.

   Фото:  АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«У меня были очень хорошие наставники, начальство, главные инженеры. Подсказывали, помогали, советовали. Поэтому достаточно быстро втянулся в работу», – рассказывает железнодорожник.

Сейчас он помогает новичкам адаптироваться в профессии. Говорит, что зачастую молодёжи намного труднее. В жару и в мороз нужно содержать железнодорожное полотно в идеальном состоянии, чтобы поезда с пассажирами, грузами шли по установленному графику, чтобы не возникали аварийные ситуации.

«Наша бригада – это люди закалённые, опытные. Каждый знает своё дело, понимает, что от нас зависит бесперебойность и безаварийность движения поездов, а главное, безопасность пассажиров», – отметил Алексей.

20 лет без форс-мажоров

С его слов, за 20 лет работы он не припомнит ни одной форс-мажорной ситуации: поезда не сходили с путей, не выбивались из графика.

«А почему форс-мажоры должны быть? Люди работают, стараются. Причём на всех участках, подразделениях. А иначе на железной дороге – никак. Важно, чтобы команда была сплочённая, чтобы мы друг друга понимали и поддерживали. Я считаю, у нас сложился именно такой коллектив», – поясняет наш герой.

С молодежью, напоминает, сложнее. Парни приходят, но не всем удаётся закрепиться. Старшие коллеги стараются поддержать, научить, как говорится, «уму, разуму».

«Кто толковый, тот остаётся. Ведь РЖД – это и стабильная заработная плата, и весь социальный пакет, различные льготы, включая бесплатный проезд. Эти три фактора, считаю, важны, чтобы не бежать в поисках чего-то лучшего. В наше время главное что? Стабильность», – уверен Алексей.

   Фото:  АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Он уверяет, что ни разу не помышлял сменить работу. На вопрос, что для него железная дорога – отвечает, что практически – это вся его жизнь. За 20 лет, говорит, было всякое, но в памяти остались только позитивные моменты.

На вопрос, посоветовал бы он молодым парням идти в эту сферу, ответил, что у каждого должен быть свой выбор, а железная дорога в плане развития карьерной деятельности, стабильной жизни, самореализации – весьма подходящий вариант.

В отделе кадров Заринской дистанции путей Алексея Сторожевых характеризуют, как исполнительного, грамотного специалиста, опытного руководителя среднего звена. Как сказано в характеристике: «Безукоризненно выполняет должностные обязанности, обеспечивая технически исправное состояние железнодорожных путей».

В 2021 году ему присвоили звание «Лучший наставник Западно-Сибирской железной дороги». А ещё он увлекается спортом, активно участвует в спортивных мероприятиях, которые проводит компания.