Найти тему
Рок-н-ролльное чтиво

Новое старое "Кино"

В разное время в паре-тройке статей я упоминал о своём отношении к нынешней сценической инкарнации "Кино" как к идее, на мой субъективный взгляд, довольно странной. Впрочем, точки зрения на подобные реюнионы бывают разными и один хороший музыкант в недавнем интервью рассказывал о своём позитивном отношении к нынешней инкарнации Pantera и Static-X как возможности увидеть на сцене эти группы. Ну, при таких раскладах можно, конечно, анонсировать и мировой тур Никколо Паганини при участии известного скрипичного мастера Антонио Страдивари - отчего бы, собственно, и да. Но пусть это будет моё ещё не совсем старческое, но уже вполне себе брюзжание. Сейчас не об этом. А о том, что меньше недели тому назад вышел новый альбом "Кино" (мне лично очень режет слух, но это, опять-же, о брюзжании). А поскольку я всегда любил и люблю эту группу, то пройти мимо, конечно-же, не мог. Альбом этот - ретроспектива студийного переосмысления треков группы, записанных в период с 2012-го по 2022-й годы. Вот своими впечатлениями от прослушивания я как раз и хотел бы с вами поделиться в этой небольшой заметке.

Обложка альбома "12_22" группы "Кино"
Обложка альбома "12_22" группы "Кино"

1. Нам с тобой. Звучание композиции и аранжировки остались максимально аутентичными. Да, безусловно, качество звука и читаемость инструментов улучшились, но, если честно, лично мне не хватило разнообразия.

2. Мама, мы все тяжело больны. Звучание гитар несколько отличается от первоначального, в третьем куплете несколько по-иному расставлены акценты в аранжировке. На мой взгляд, получилась вполне достойная версия. И не менее драйвовая, что очень важно!

3. Троллейбус. Если отличия от первоначальной версии и есть, то они минимальны и почти неразличимы.

4. Сосны на морском берегу. А вот за эту песню группе большое спасибо! Это, действительно, новое звучание - переосмысленное и свежее.

5. Закрой за мной дверь. Отличия в аранжировке и звучании - минимальны. Чуть отличается концовка, да в середине трека гитара словно вырывается на волю. Но - ненадолго. А жаль.

6. Попробуй спеть вместе со мной. И вновь - разочарование. В том смысле, что ничего нового не было обнаружено. Ну, за исключением коды, разве что.

7. Место для шага вперёд. С точки зрения аранжировки - практически никаких изменений, но драйва в композиции, на мой вкус, стало больше за счёт отличной читаемости баса.

8. Когда твоя девушка больна. Один из лучших, на мой взгляд, треков на пластинке. Вроде бы, изменения минималистичны, но трек действительно слушается свежо. Или это просто моя любовь к этой "молодёжной, популярной" вещице, как её назвал на одном из концертов сам Цой. Не знаю. Но здорово!

9. Атаман. В общей обойме с другими песнями ощутимо слышится, насколько хуже звучит голос. Впрочем, с учётом истории появления этой песни, уже само то, что она вышла - чудо. И снова это необъяснимое свойство текстов Цоя звучать пророчески, обретая иные, не заложенные в них смыслы. Спасибо всем, чьими стараниями эта песня случилась.

10. Это не любовь. По сути, ничего нового, но - с душой и драйвом.

11. Бездельник. Ещё один мой личный трек-фаворит на пластинке. Лёгкий и прозрачный акустический "Бездельник" обрёл мощь, при этом не став тяжеловесным. Здорово и со вкусом!

12. Музыка волн. И вновь - глоток свежего воздуха. Ну, для меня лично, во всяком случае. Звучит и слушается здорово!

13. Генерал. Композиция обрела, на мой взгляд, более самобытное звучание. В чём-то экспериментальное, но однозначно - интересное.

14. Я объявляю свой дом. Звучит в целом вполне симпатично, хотя особых отличий от оригинала, вроде бы, нет.

15. Саша. Пожалуй, самый необычный по звучанию треков на пластинке. Очень интересное прочтение, как мне кажется. Может быть, излишне легковесное и воздушное, но это субъективно.

16. Последний герой. В данной версии лично меня особенно порадовала более отчётливая, чем в оригинале, басовая линия. Трек обретает несколько иную энергетику. Как по мне - здорово.

17. Кукушка. Концертная версия песни. Увы, от оригинала отличается разве что "живым" звучанием. Да и об этом можно догадаться разве что по надписи "live".

18. Следи за собой. Впечатления ровно те же, что и от предыдущего трека.

А резюмировать свои впечатления мне придётся тем же, с чего и начал - брюзжанием. Если вы хоть сколько-нибудь внимательно пробежались взглядом по моим комментариям-впечатлениям, то поняли, наверняка, чего я ждал, и в большинстве случаев (увы!!!) не дождался. На мой личный и очень субъективный взгляд поклонника группы со стажем двадцать плюс, если уж перезаписывать - то стоило бы и переосмыслить аранжировки, по-иному расставить акценты. В том, что у группы хватило бы вкуса, таланта и чувства такта для того, чтобы сделать это достойно, у меня лично нет никаких сомнений, да и те треки, где это всё-таки было сделано - лучшее тому подтверждение. А так... Я знаю эти песни в тех самых аранжировках, я полюбил их такими, но эти аранжировки все те, для кого музыка "Кино" значит так же много, как и для меня, помнят почти наизусть. И ещё раз воспроизвести их, пусть и в бесспорно лучшем качестве, при этом сохранив те же тембры - не самая лучшая мысль, как мне кажется. Но это моё, старческое, ровно ни к чему не обязывающее...

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво , ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Павел Краснокутский

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA