В прошлой статье мы разобрали как правильно подключаться к двум усилителям, а теперь можно и порассуждать пуркуа оно вообще нам надо?
***
Стереоэффекты.
Наверное это первое, что приходит на ум. Если у вас есть какие-то стереоэффекты, как правило это хорусы/дилеи или реверы, то у них есть возможность отдать два канала для левого и правого сигнала.
Казалось бы можно прямо так и включить во второй канал самой последней в цепочке эффектов стереопедали второй усилитель, но тут возникают всё те же две проблемы: фаза и земляная петля. Чтобы их обойти - достаточно в один из выходов стереопедали подключить трансформаторный сплиттер и использовать только его выход с ground lift и возможностью инвертирования фазы. Обычный выход на сплиттере при этом не задействован, ну да и ладно. Таким образом половина сплиттера (лучшая его часть) может нам пригодиться, даже если мы разделяем сигнал стереопедалью, а не самом сплиттером.
***
Dry-Wet.
Это идеология, с которой я ознакомился благодаря каналу ThatPedalShow
У них есть уже с десяток видео на эту тему, суть сводится к постройке сигнальной цепи как на рисунке 1:
От гитары идут эффекты компрессии, фуза, дисторшена, овердрайва....
Затем стоит сплиттер, отправляющий звук на усилитель, называемый Dry - он отвечает за разборчивость и читаемость основного звука. В нем нет каких-то дополнительных эффектов, за счет этого звук в нём очень "сухой" (потому и Dry), но зато разборчивый и читаемый.
Во второй цепи после сплиттера добавляются дилеи и реверы (иногда также и модуляция но о ней позже), которые идут во второй усилитель (Wet) - он будет отвечать за обогащение звука пространственными эффектами. Звук у него уже очень насыщенный, но эффекты в миксе не будут доминировать, поскольку есть Dry звук из первого усилителя.
Здесь под модуляцией подразумеваются в первую очередь эффекты, работающие за счет внесения некоторой задержки в сигнал (а это вибрато, хорусы и фленжеры) - они отлично звучат, будучи размещены только в Wet усилитель (обычно в начале wet цепочки, до дилеев и реверов). Также можно в цепочку эффектов, идущих только в Wet усилитель добавлять тремоло (обычно в самый конец цепочки, после реверов и дилеев).
На первый взгляд эта схема абсурдна, поскольку весь звук, доходящий до Dry усилителя, доходит и до Wet усилителя и казалось бы обогащению звучания взяться неоткуда. Но на самом деле так и вправду повышается разборчивость: дилеи и реверы не душат прямой сигнал и при этом не теряются на его фоне. И главное - звук уже идёт из двух точек пространства и звук этот неодинаковый. Поверьте (а ещё лучше - проверьте), для нашего слухового аппарата это принципиально иное дело и наш мозг воспринимает такое пространственное звучание с гораздо бОльшим энтузиазмом. Это отличный способ получить объемное и насыщенное звучание без использования стереоэффектов.
Теперь обещанное дополнение про модуляцию.
Никто не запрещает использовать схему, где модуляция размещена в цепочке до разделения.
И вот фэйзеры, квакушки, юнивайбы (это всё эффекты, которые не основаны на принципе модуляции за счет добавления эффекта дилея) - отлично звучат и в основной цепи. Но на самом деле тут нет жестких правил, можно размещать модуляцию и до разделения, и только в Wet, и в обоих местах сразу...
***
Wet-Dry-Wet.
Ну и никто не мешает упороться по полной и совместить оба подхода.
Для этого мы выделяем прямой сигнал в отдельный усилитель Dry, а потом ставим стереоэффекты и загоняем их в пару отдельных усилителей левый Wet и правый Wet.
На схеме не обозначен второй сплиттер, но на самом деле тут тоже может понадобиться один из выходов последней стереопедали пропустить через половинку сплиттера чтобы выровнять фазу усилителей Wet R и Wet L и разорвать при необходимости земляную петлю.
Это уже развлечение из раздела со звездочкой для на всю голову отморо... , в смысле особо творческих людей.
Я пробовал этот вариант, но решил что я недостаточно безум... , в смысле тут нет такого уж качественного скачка в сравнении с переходом от обычного моно к стерео или от моно к Dry-Wet. Ну и найти где-то в кладовке три усилителя уже несколько сложнее, чем два (что в некоторых случаях всё-таки удаётся).