Всем Доброго Аудифильского!
Вы не задумывались над этим моментом?
В СССР частенько делали переносными не только аппараты работающие от батареек, но и такие, что работают только от розетки.
Был какой-то такой момент, который сразу не поймешь. Вот если смотреть глазами иностранца. -Да у них вся техника переносная. Они похоже местожительства меняют на раз плюнуть.
В США ведь общество изначально строилось таким, чтобы специалисты могли в любой момент переехать на другое место жительства потому, что именно там открылся новый завод.
И вот пикантный момент. Такое ощущение, что в СССР всячески имитировали такую же мобильность населения.
Ну или вариант 2. В СССР даже на улицах у каждого фонарного столба бесплатно дают электричество. Ведь аппаратов ограничвающих к нему доступ, и требующих оплаты нет. А вот техника, что переносная, но при этом розеткозависимая - вот это есть.
Может быть тут еще был какой-то момент про троллейбусы. Что каждый житель страны мог надеть ранец в рогами, и запитаться от транспортной сети.
В общем как бы там ни было, а чумадан с ручкой, что в розетку вставляют - это в СССР выпускалось и продавалось за милую душу.
Знали бы вы сколько ваш покорный Добрый Аудиофил Винила такой техникой в свои ранне-школьные запилил. Я Бременских Музыкантов до каждого щелкающего звука наизусть знал!!! А пластинка до сих пор на ходу!
Вот и наш сегодняшний аппарат, он тоже розеткозависимый чемоданчик.
Казань-2
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/kazan2.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/kazan2.html
Аппарат выпускали с 1959го года.
И тут надо сказать, что эпоха чемоданной музыки, она прошла историю как была у граммофона и патефона.
Помните? Граммофон имел большую трубу, и в нее орал. А патефону эту трубу "один сосед", во внутрь корпуса засунул.
Так вот моя детская вертушка, она имела динамик на верхней крышке.
А вот в нашей сегодняшней, он расположен там же где и у патфеона. Внизу.
Как говорится второй круг истории.
При этом перед нами магнито-радиола.
Т.е. тут есть радио.
Но не простое. Видите кнопки спереди? Они еще по нумерам от 1 до 7?
Так вот это 7 фиксированных частот радиостанций. У радио тут 2 диапазона. На СВ и ДВ.
И на каждом по 7 фиксированных частот. Как ПТК на телеке. Только там 12 каналов на 2 дипазона было. А тут 14 на 2 диапазона. И тут диапазоны выраженно переключаются. А в телеке это было скрыто.
Далее тут есть винил. Там все просто.
3 скорости на 33 и 78 и... М. 45 тогда еще не придумали.
Что за скорость М?
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/kazan2.html
Ну это когда вам по каким-то причинам надоело Винил слушать. И вы хотите катушечку.
Вы ставите катушечный магнитофон вместо пластинки. Вставляете его провод в специальное гнездо.
Выбираете скорость М. И погнали.
Обычно такие насадки выдают 19ю скорость протяжки ленты на 78ми обротах. А 33 это вот ни разу не в 2 раза.
А скорость ленты данной протяжки - 9 см в сек.
Вот для этого и сделали третью скорость - М. Магнитофонная.
Т.е. согласно стандарту кривая коррекции для 9 и 19й скоростей разные. А для 19й и 38й одинаковые.
Так вот здесь почему-то забыли сделать коррекциию АЧХ для 19й скорости. Сделана только для 9й.
А так аппарат механически может и 19ю крутануть.
Одна проблема. Катушки Номер 10. Там 18 минут на сторону на 9й скорости. На 19й там вообще мало получится. Были такие магнитофонные нахлобучки и на 13е катушки. Вот там уже есть где на 19й скорости пошалить.
А тут видимо рациональная мысля была. Нужно было, чтобы в чемоданчик кроме всех примочек, еще и пару катушек поместилось.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/kazan2.html
Вот из-за этой рацухи скорость ленты и понизили.
Правда проблемой это не является.
Тут и на радио 100 - 6 кГц. И на Виниле 100 - 6 кГц. И с катушки такая же настроечная таблица.
Ну вернее как не является. Является. Видимо чтобы ленту в пустую не тратить, решили скорость принудительно ограничить. Все равно техника больше частот по верхам не даст.
При этом протяжка относится к продвинутым. У нее уже была стирающая головка на борту. Еще за 5 лет до этого аппарата, стирающих головок прям на ленте не было. Не было возможностей генератор стирания сделать, таким чтобы с нужным уровнем ослабления записи за время прохода ленты через головку работал.
Поэтому катушку стирали целиком. Размагничивателем.
А тут вот уже Прогресс дошел до возможности стирать только места где нужно новую запись сделать.
Еще тут есть пикантный грузик.
Дело в том, что тут как в дешевых плеерах. Есть перемотка. Вы отводите рычаг, что ролик к тонвалу прижимает. И понеслась.
Вернее как. Катушки под своим весом то и дело улететь норовили. Тут всего 2 точки опоры этого катушчника к аппарату. Причем неподвижная так и вовсе одна. А вторая на диске лежит и вращение его принимает.
Так вот, чтобы эта система в режиме перемотки никуда не улетела, тут на подающую катушку кладется специальный грузик.
Почему на подающую? А потому что к концу перемотки, скорость у принимающей остается стабильной. А вот подающая начинает взлетать. Диаметры намотанной ленты меняются. Скорость перемотки растет.
Вот такой улетный чемоданчик!!!
А завтра будет обзор на магнитолу из СССР, которая пережила 3 рестайлинга, и у нее... 2... красных кнопки!!!
Спасибо, что дочитали!