Вскоре я узнала, что бабушка Феди решила разгромить школу со всех сторон одновременно. Сравнять её с землёй!
***
Бабушка Феди очень уважала меня и Аню, хотела, чтобы Федя подружился с Аней, а когда Аня ушла в параллельный класс (в коррекционный, как говорили учителя, хотя это неправда), бабушка Феди решила объявить школе войну.
Один раз мы с бабушкой Феди сидели рядом в зале на общем собрании. Она спросила у меня:
- Вы не знаете, какое имя-отчество у Канарейкиной?
(Канарейкина - это председатель родительского комитета в восьмом "А").
- Не знаю, - ответила я. - Знаю только, что зовут её Татьяна. Мы никогда не пользовались отчеством.
- А мне нужно имя-отчество! - сказала бабушка Феди. - Она мой враг! И обращаться к ней без отчества я не могу! Надо, чтобы всё было официально!
Вот такая принципиальная была бабушка у Феди.
***
Итак, какие же претензии предъявила бабушка Феди на собрании?
Претензия первая. Бабушка Феди обвинила завуча в том, что в их классе постоянно меняются классные руководители, и именно это стало причиной безобразия и травли. Раисе Ивановне пришлось публично объяснять, что она сделать ничего не могла, это было несчастное стечение обстоятельств. Вот, например, Александра Сергеевна, классная руководительница, которую все так любили, переехала в другой район. Что могла сделать администрация?
- Значит, ей мало платили! - мгновенно ответила бабушка Феди. - С работы, где хорошо платят, человек не уходит, даже если переезжает в другой район. Не на северный полюс же она уехала! Надо ценить хорошие кадры! А вот куда у вас в школе деньги пропадают, это я ещё выясню!
Раиса Ивановна не знала, что сказать.
Претензия вторая. Бабушка Феди обвинила Раису Ивановну во лжи. Дескать, в прошлом году завуч клятвенно обещала, что в этом году у ребят будет второй иностранный язык, но его как не было, так и нет. Зачем тогда пускать пыль в глаза?
Раиса Ивановна стала оправдываться, что у них нет учителя второго языка. Вернее, есть одна учительница, которая знает и английский, и немецкий, но она и так перегружена английским и у неё нет времени изучать программу немецкого языка. Это же надо к урокам готовиться каждый день! А эта учительница совсем недавно вышла замуж.
- По стандарту должен быть второй иностранный язык! - сказала бабушка Феди. - Если эта учительница не может, надо найти другую. Или вам опять денег жалко?
- Да где ж такого...
- В других школах есть учителя иностранных языков. У них почему-то находятся на это средства. Опять же говорю: если вы будете специалисту платить, то сразу найдётся учитель! В соседней школе есть и китайский язык, и испанский - на выбор! Почему у них есть учителя, а у вас нет? Как такое случилось?
- Тогда, наверное, вам лучше перевести Федю в ту школу, - неуверенно ответила Раиса Ивановна.
- Нет! Федя будет учиться в вашей школе, - твёрдо ответила бабушка Феди. - Я буду добиваться, чтобы у вас был учитель второго иностранного языка, и я проконтролирую это дело. Я уже отправила бумагу в вышестоящую организацию. Они ответили, что займутся этим. И, кстати, узнают, куда вы деваете деньги, рассчитанные на зарплату учителя второго иностранного языка.
Претензия третья.
- Почему у вас учитель информатики на уроках смотрит телевизор? - спросила бабушка Феди.
На самом деле так и было. Учителем информатики был старый, очень толстый дед, страдающий одышкой. У него в кабинете была отдельная комната, что-то вроде лабораторной. Он давал ученикам задание, а сам уходил в свою комнату и включал телевизор. А в конце урока ставил всем ребятам "тройки" за то, что они всё сделали неправильно. Мы с Аней на него не обижались, потому что отличникам он ставил "пять", даже не глядя на работу. Так ему велели. А вот бабушка Феди была крайне недовольна таким учителем.
- У него давление, - оправдывалась Раиса Ивановна. - Ему иногда надо посидеть в тишине.
- С телевизором, - добавила бабушка Феди.
- Он хороший специалист, но он инвалид, - сказала Раиса Ивановна. - Ему уже семьдесят. Конечно, для него нужны особые условия.
- А не пробовали нанять ещё одного учителя информатики? - спросила бабушка Феди. - Информатика - это молодая наука, постоянно появляются новые сведения, и преподавать её должны молодые люди, которые находятся в курсе всего нового. Я понимаю, что, например, физика практически не изменилась со времён моего детства. Всё те же законы Ньютона. Но информатика - это совсем другое! Она молниеносно меняется! Почти каждый день! Как семидесятилетний учитель-инвалид может это отслеживать и быть на волне?
- Серафима Фёдоровна! - умоляюще воскликнула измученная Раиса Ивановна.
(Серафима Фёдоровна - так звали бабушку Феди).
- Серафима Фёдоровна! Зайдите после собрания ко мне в кабинет! Там мы с вами обо всём поговорим.
- Нет! Давайте говорить здесь и сейчас! Чтобы все слышали! - ответила бабушка Феди. - На чём мы остановились? На учителе информатики! Так вот...
Раиса Ивановна вся покраснела. Видимо, у неё тоже поднялось давление. Директора Розы Ильиничны рядом не было, и никто не мог ей помочь. Пришлось ей отдуваться одной.
Продолжение: