Найти в Дзене
АвиаОбоз

Путешествия возвращаются и в мире просто не хватает самолетов

Путешествия возвращаются в нашу жизнь. Китай снимает последние коронавирусные ограничения. И начинает проявляться суровая правда — миру крайне не хватает самолетов.

Площадка сборки Airbus Canada в канадском Мирабеле. Фото: Graham Hughes/Bloomberg
Площадка сборки Airbus Canada в канадском Мирабеле. Фото: Graham Hughes/Bloomberg

Перевозчики от United Airlines до Air India размещают или ищут возможности для размещения заказы исчисляемые сотнями самолетов. Но ограничения в цепочках поставок говорит, что эти самолеты не будут доставлены в ближайшие годы — по оценкам Jefferies LLC, в настоящее время объем невыполненных заказов составляет 12 720 самолетов.

Все это означает, что заоблачные цены на авиабилеты, на которые люди жаловались в течение последних месяцев, никуда не денутся, и ситуация может ухудшиться, прежде чем станет лучше.

“Люди привыкли к более низким тарифам во время эпидемии, а повторное открытие Китая усугубит ситуацию”, - сказал Ajay Awtaney, основатель сайта для часто летающих пассажиров LiveFromALounge.com. “Это не только нехватка самолетов, но и другие факторы, такие как цены на топливо”.

Гиганты самолетостроения Airbus и Boeing, которые в значительной степени пользуются создавшейся дуополией, распродали свои самые популярные узкофюзеляжные модели как минимум до 2029 года.

Растущий спрос со стороны авиакомпаний, поскольку люди снова начали активно летать, а перевозчики хотят обновить устаревающий парк, вызывает проблемы в цепочках поставок — от получения необходимых компонентов до нехватки рабочей силы.

В начале декабря Airbus отказался от цели поставить 700 лайнеров в этом году, сославшись на проблемы с цепочками поставок, и предупреждения, что скачок цен на энергоносители особенно сильно ударит по более мелким, энергоемким производителям.

По словам основателя Air Lease Corp. и легендарного человека в авиации Steve Udvar-Hazy, каждый самолет, доставленный их лизинговой компании за последние два года, опоздал.

“Мы не получили ни одного самолета вовремя, будь то В737 Max или В787 или A330, A350”, - сказал он. “Хуже всего была ситуация с A321neo. У нас были задержки поставок на 6-7 месяцев. Это сочетание проблем с цепочками поставок, слишком быстрого наращивания производства и нехватка рабочей силы”.

Тысячи самолетов, хранящиеся в пустынях по всему миру, неуверенность в том, что спрос вернется, после коронавируса и закрытие границ, также способствовали дефициту. Сотни самолетов не были возвращены в работу либо потому, что они нуждаются в дорогом техническом обслуживании после столь долгого простоя, либо потому, что авиакомпании планировали постепенно отказаться от них и не включили их в свои расписания.

Конечным результатом для пассажиров являются шокирующие тарифы, которые могут вырасти еще больше, поскольку деловые поездки возвращаются, и все больше людей хотят побаловать себя отдыхом за границей впервые за несколько последних лет.

Это также может означать, что будут эксплуатироваться старые самолеты.

Для Airbus и Boeing своевременная доставка проданных самолетов теперь является проблемой номер один.

Airbus уже видит, что авиакомпании неохотно размещают новые заказы на самолеты, учитывая, что у компании есть отставание в более чем 6,1 тыс. по семейству A320neo, на заполнение которого потребуется восемь лет. Хотя компания уже давно рекламировала свой план по увеличению производства до 75 единиц A320 в месяц, сейчас эта цель отодвинута на середину десятилетия.

По словам Ken Herbert, аналитика RBC Capital Markets, инвесторы в Boeing, который в этом году объявил о заказе 850 самолетов, включая сделку с United Airlines, заключенную в середине декабря, тем временем обеспокоены медленным ростом американского производителя в устранении проблем в цепочках поставок и ускорении работ на своих заводах.

Единственная хорошая новость - сотрудники, работающие в этом секторе, вероятно, не будут уволены в ближайшее время.

“Невыполненные заказы достаточно велики, и рецессия вряд ли будет иметь больше значение”, - сказал George Ferguson, аналитик Bloomberg Intelligence.” Производители и авиакомпании будут «держаться за людей, даже если будут незначительные сбои».

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале