Вероника медленно брела домой, опустив голову. Она пыталась проглотить этот ком, который стоял в горле, мешал нормально дышать.
Паники не было, ведь на самом деле она давно была готова к этому. Сегодня врач, похожий на доктора Айболита из детской сказки, не стал ходить вокруг да около, и прямо сообщил, что жить ей осталось максимум шесть месяцев.
-Вы упустили время! Почему же Вы раньше не пришли! - укоризненно качая головой спрашивал он.
И в его словах было столько сожаления и какого-то бессилия, что Веронике стало жаль этого немолодого, убеленного сединами человека с усталым взглядом из-за круглых очков. «Тяжело, наверное, изо дня в день сообщать людям такие новости» - подумала про себя женщина, но вслух сказала:
-Спасибо, Вам доктор, что были честны со мной! Теперь я постараюсь использовать это время с пользой и распорядиться своим делами.
Доктор ещё долго сидел в тишине, глядя на свои руки, думая о мужественности и стойкости этой женщины.
А Вероника шла домой, размышляя, что делать дальше. Нет, она не думала о том, к какой-бы целительнице кинуться за помощью. Она думала о дочери и муже.
-Как они будут без меня? Мариночка только в шестом классе! Как Михаил будет без меня справляться… . Ой, как же им будет трудно! - сменяли мысли одна другую.
***
И вдруг, она резко остановилась, будто наткнулась на невидимую стену. «Кажется, я знаю, как им помочь» - вдруг мелькнула спасительная мысль в голове.
Вероника набрала номер своей давней школьной подруги:
-Ритка, мне надо с тобой срочно встретиться. Нужно поговорить.
Женщина на том конце трубки на мгновение замолкла, пытаясь понять, что такого срочного случилось у подруги, но быстро поняв, что судя по голосу, произошло что-то из ряда вон выходящее, тут же сказала:
-Хорошо, буду через полчаса.
Вероника выбрала самый дальний столик в углу, хотя было много свободных у окна. И раньше бы она выбрала место именно там, что называется, «на других посмотреть, себя показать», но только не теперь. Сегодня ей хотелось, как раненому животному забиться в свою нору и никого не видеть.
С Ритой они дружили со студенческих лет, да так, что даже замуж вышли за двух друзей - курсантов военного училища и свадьбу играли одну на двоих. Хоть и говорил им кто-то: «нельзя так девчонки! У каждой из вас должна быть собственная свадьба», но они тогда никого не слушали. Были молоды, счастливы и амбициозны. А через год Риткин Пашка погиб. Странно и по-глупому, на учениях. Маргарита тогда плакала ужасно и замуж так больше и не вышла.
-А нет больше такого, как Пашка! - говорила она.
***
Заметив подругу в дверях кафе, Вероника привстала и махнула ей из своего «медвежьего угла». Та подошла, чмокнула Нику в щеку и села напротив.
-Ну, рассказывай! Что случилось.
-Рита, я сегодня была у врача. Я умираю.
Маргарита так и замерла с открытым ртом.
-Ты почему молчала до сих пор?! Неужели ничего нельзя сделать? Может за границу поехать, в Германию или Израиль… У меня есть сбережения, я тебе всё отдам..
-Рита, да угомонись ты! Зачем эти бессмысленные трепыхания?! Я просто решила эти шесть месяцев прожить так, чтобы не страшно было уходить.
-Это как? - глаза Ритки увлажнились, она захлюпала носом.
-Выслушай, меня, пожалуйста! И не переживай.
Вероника сидела и как-то до жути спокойно и логично рассуждала о том, как всё будет, когда её не станет.
-Больше всего меня волнуют Миша и особенно Маринка. - начала она.
-Понимаешь, моя девочка полностью будет зависеть от того, как построит свою жизнь Михаил. Если он не женится и навсегда посвятит себя Мариночке - это ни к чему хорошему не приведёт. Сама понимаешь, девочке обязательно нужна мать. Есть такие вещи, которые девочка может сказать только женщине! Ты понимаешь, Рита?
У Маргариты сердце рвалось на куски от таких слов подруги. Она знала, что раз Вероника так говорит, то надежды на выздоровление нет, и успокаивать её бессмысленно.
-Очень хорошо понимаю. А что если женится твой Михаил, найдёт себе хорошую женщину? - ответила она подруге.
-Вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Понимаешь, я хочу уйти спокойно, зная, что с моими дорогими людьми будет всё в порядке. Я хочу знать эту женщину, видеть её, быть уверенной, что я могу доверить ей своего ребёнка. Что она моей Маришке станет матерью, а не мачехой… И такой женщиной должна стать ты.
Вот уж чего-чего, а такого предложения Маргарита никак не ожидала. От неожиданности она поперхнулась и закашлялась.
-Рита, ты должна это сделать для меня! - спокойно, выделяя каждое слово, проговорила Вероника.
-Хорошо, допустим, я готова тебе помочь! Но как ты себе это представляешь?
-Очень просто. Сейчас ты переедешь ко мне. Я скажу Мише, что у тебя ремонт. А потом… - Вероника ненадолго замолкла, и собравшись с силами, продолжила - А потом, пройдёт неделя-другая и я слягу, и тогда все узнают о моей болезни.
-Так Миша не знает?! - ахнула Рита – Так нельзя, он должен знать.
-Рита, я не могла ему сказать. У его мамы был точно такой же диагноз! Представь, сколько на него всего навалилось: нужно было ездить по врачам, по больницам, надеяться и терять надежду, потом снова надеяться и снова терять, потом похороны… Я просто не могла добавить ему ещё и себя!
-Никочка, я готова тебе помочь, но я не знаю как, ты же знаешь, я не умею вешаться мужикам на шею.
Вероника впервые за всё время улыбнулась: - А тебе ничего не нужно делать. Просто оставайся такой, какая ты есть, а в остальном я тебе помогу.
***
Вечером Вероника сообщила своему семейству:
- К нам ненадолго переедет Маргарита! У неё в квартире грандиозный ремонт затеян, дышать можно только в противогазе. Там жить невозможно.
Миша воспринял эту новость довольно сдержанно, он не очень любил чужих людей в доме, но к Рите относился хорошо, поэтому согласен был потерпеть. А Маринка обрадовалась.
-Здорово! Тётя Рита классная, и с английским может помочь! - весело прощебетала она.
Вечером следующего дня на пороге появилась Рита с чемоданом.
-Привет, друзья! Приютите ненадолго.
Вероника потом говорила, что это был чудесный вечер: по-семейному тёплый, наполненный воспоминаниями о юности, о Пашке.
Женщина, в отсутствии своих родных, постепенно «передавала своё хозяйство» подруге: рассказывала, что любит Михаил, какие привычки у Маши.
Однажды, в субботу вся компания собралась прогуляться в парк, но Вероника вдруг побледнела, и сказала: -Идите без меня! Я похоже, что-то не то съела. Пойду полежу.
Такие неожиданные приступы с ней стали случаться всё чаще и чаще. Однажды Михаил не выдержал и потребовал: «собирайся, поехали к врачу».
-Была я у врача, Миша! Всё со мной хорошо.
Вероника тогда так и не смогла сказать мужу правду: «мне уже ничем не поможешь, а Миша пусть поживёт немного в спокойствии и неведении» - думала она.
Вероника с удовлетворением наблюдала, что отношения её семьи к Рите становилось всё более тёплым, как к еще одному члену семьи. А её собственное состояние становилось всё хуже и хуже. Боли становились всё более частыми и продолжительными. Пришло время, когда уже истинное положение дел скрывать было невозможно.
-Вероника, только ради Бога, не ври мне! Ты серьезно больна!! - после одного из приступов спросил Михаил жену.
-Да, Миша, у меня такой же диагноз, как и твоей мамы.
-Давай, найдём самых лучших врачей…
-Нет Миша, поздно уже.
Мужчина всю ночь просидел на кухне с бутылкой водки на столе. Рита как могла его успокаивала, подкладывая осторожно закуску в тарелку.
Вскоре Вероника совсем слегла. Приходя в сознание, она видела возле себя то Риту, то Михаила, то Мариночку, которая как-то сразу повзрослела.
Все заботы по хозяйству, о больной подруге, ее муже и ребенке легли на плечи Маргариты. Она стойко всё это переносила. Тяжело было видеть, как лучшая подруга угасает на глазах, тяжело и медленно умирает. Все эти лекарства, стоны по ночам. А ей даже поплакать нельзя, ведь рядом Мариночка.
-Как ты, Риточка? Тяжело тебе, наверное? - спросила однажды её Вероника.
-Ничего, милая, всё хорошо! Ты, главное, не переживай ни о чем!
-Спасибо, что ты рядом! - Вероника легко сжала руку подруге. Тоненькая слезинка пробежала по щеке. -Позови Мишу, пожалуйста, хочу с ним поговорить.
Михаил вошёл побледневший и похудевший. Сел рядом с женой на кровати, взял за руку. А потом положил голову ей на грудь и заплакал. А она его долго гладила по голове, а потом сказала:
- Не плачь, Мишенька, не плачь, любимый. Я с тобой поговорить хочу.
-Звучит так, будто ты прощаешься со мной.
-Миша, это скоро случится и я хочу попросить тебя, высказать тебе свою последнюю волю…
Михаил замотал головой, будто хотел отмахнуться от всех этих страшных мыслей.
-Послушай, Миша, я хочу точно быть уверенной, что вы с Мариночкой счастливы. Обещай мне…
-Что тебе пообещать, любимая моя?
-Что когда меня не станет, ты женишься на Рите.
-На Рите??? - Михаил не мог сказать ни слова.
-Да, Миша, на Рите! Только ей я могу доверить Машу и тебя! Я хочу чтобы у нашей дочери была настоящая мать, а не мачеха, а тебе Рита будет хорошей женой. Обещай мне! - Вероника так смотрела на мужа, что он не мог ей сказать «нет».
-Обещаю! - тихо сказал он, глотая слезы.
Вероника улыбнулась сквозь слезы, пожимая ему руку: - Спасибо! Теперь я могу спокойно уйти.
Той же ночью Вероника умерла. Тихо и незаметно, во сне. А через год Миша и Маргарита поженились. Теперь у них хорошая, крепкая семья.
Их связала вместе память о Веронике.
Автор: Анелия Ятс
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.
Text.ru - 100.00%
Уникальность данного текста проверена и зафиксирована через Text.ru