Дорогие друзья, наконец-то вновь заработали супервизионные расстановочные группы по субботам.
Регламент супервизионных встреч:
- Студент в роли терапевта делает расстановку клиенту.
- Терапевт проводит самоанализ своих действий на всех этапах сессии.
- Затем мы всей группой обсуждаем все важные нюансы сессии, фокусируясь на действиях терапевта и заместителей. Последним обратную связь дает супервизор.
- Клиент в обсуждении не участвует. Ситуацию и поведение клиента не обсуждаем.
Задача супервизора – создавать рамки для всего процесса, при необходимости поддерживать и подстраховывать студентов-терапевтов, и самое главное – организовать обсуждение действий терапевта в ходе проведенной сессии, предоставить терапевту обратную связь, сделать необходимые замечания и обозначить точки роста терапевта как будущего расстановщика.
Формат такой работы потрясающе интересный. Из небольшой 15-минутной работы можно извлечь часовое, весьма насыщенное обсуждение.
***
На одной из недавних супервизионных встреч обсуждались такие идеи.
***
Запрос клиента, назовем его Николай, касался взаимоотношений с родителями, касался достижения ресурсного состояния в бизнесе.
Первоначальный образ расстановки развернулся таким образом:
- Папа клиента стоял в двух шагах позади своего правильного места.
- Папа клиента стояла в трех шагах позади своего правильного места.
Ход расстановки:
- Восстановили правильный порядок между родителями и сыном.
- Запросили и получили ресурс поддержки от родителей.
- Завершилась расстановка слезами нежности и любви, восстановлением контакта с матерью.
Обсуждение:
Папа на один шаг, мама на три шага в стороне от правильного места. Есть с чем работать. Но где самая горячая точка? В отношениях с мамой. Потом это подтвердилось и развернулось.
Если бы сразу пошли в работу с мамой, и только с мамой, это одно могло принести прекрасные результаты. Это было бы замечательно.
Если мы за одну сессию обработали одну горячую точку это было бы великолепно. Этого могло быть достаточно.
Но на самом деле мы сначала поработали с папой, а потом с мамой. Просто терапевту нравится оставлять горячую точку на закуску – тогда концентрация энергии будет больше и процесс интенсивнее. Терапевт имеет право на свою стратегию работы. Был бы результат.
***
Важно более чётко следить за текстом.
Фраза: «Я хочу, чтобы ты стоял на своём месте, папа» категорически не подходит.
Что в этой фразе не так? Сын пытается командовать папой. Это не есть хорошо. Папа может поленом в лобешник сыночке закатать. Мало не покажется.
***
Силой папу на место не поставишь.
Чтобы поставить папу на правильное место отца гораздо более эффективный способ это поставить за папой его родителей. Мы так и сделали. Очень наглядно получилось. Здесь - папа, там - его родители. Он для них маленький, а для меня он – большой, а я для него маленький. Сразу образ выстроился логично и естественно. О папе есть кому позаботиться – это его родители. А он заботится обо мне, а я забочусь о своих детях.
Правильный образ работает без слов. Достаточно просто поставить родителей за папой. И без лишних слов, без лишних телодвижений в голове у клиента появляется правильный образ правильного порядка. И он сразу чувствует себя в более ресурсном, более свободном состоянии.
***
Мама тоже стояла не на своём месте. Мама находилась в глубоком трансе: «Что воля, что неволя - всё равно! Не вижу, не слышу, не чувствую, не замечаю ничего и никого».
Как только позади мамы поставили фигуру её родителей, мама тоже освободилась для сына. Вернее мама начала потихоньку всплывать в реальность для в контакта с сыном. И в конце концов она вполне всплыла, начала его слышать, начала его видеть. Всё это сопровождалось бурным эмоциональным выплеском.
***
Общее правило такое: если произошёл в расстановке подобный эмоционально насыщенный процесс, больше в эту сессию ничего делать с клиентом не надо. Вообще ничего. Надо просто дать человеку насладиться процессом. Даже самые простые слова в этот момент могут быть лишними.
В таком эмоциональном процессе уже всё происходит как надо, без слов. Там уже происходит и передача ресурса, и благословение, и сердечный контакт. Всё происходит на очень глубинном уровне.
Любые слова могут даже некую фальшь в этот процесс привнести. Потому что слова не отражают всей глубины того, что здесь происходило, даже близко не отражают.
Всё главное происходило в объятиях, происходило прямо здесь, прямо на наших глазах. Как фигуры дышали, как фигуры плакали, как это всё происходило – это было трогательным событием для всех присутствующих.
***
Запуском эмоционального процесса стала фраза: «Мамочка мне тебя не хватает». Это и констатация факта, и способ поделиться чувствами, это и просьба.
У нас случилось ровно то же самое, что в фильме «Варвара-краса, длинная коса». Водяной хотел мальчика в колодце утопить, мальчик закричал «Мамочка!», и мать вышла из ступора-транса и сыночка своего спасла.
Чтобы матери выйти из транса нужен был искренний запрос сына. Запрос оказался очень мощный.
А бывает, что не срабатывает? Конечно бывает. Но в данном случае чудо произошло. У нас все произошло, как надо.
Раз сейчас получилось, значит это один из возможных проходов к решению, значит и дальше вы можете этим проходом пользоваться: «Мама, мне тебя не хватает… Пожалуйста… дай. Будь со мной. Будь для меня!» И всё происходит. Сын тем самым обращаемся к той части мамы, которая готова ему что-то дать.
Вся остальная мама может зависеть от бабушки, или обижаться на отца или мужа, или тосковать по своей несчастной доле, или горевать о нерожденных детях… Мать может быть вовлечена в самые разные процессы.
Но когда сын говорит «Мама, мне тебя не хватает», он обращается к той части мамы, которая у неё есть для него (хоть бы она была размером с наперсток) и поток любви идёт, и любовь к сыну идёт. И в расстановке это ощущается это очень наглядно.
***
Вариант разрешающей фразы, которая в данной ситуации может быть уместна: «Мамочка, я знаю, что какой-то своей частью ты находишься не со мной (а в другом месте). Имеешь полное право. Но у тебя обязательно есть часть личности, которая для меня. И я обращаюсь именно к той части, которая есть у тебя для меня: «Мамочка, мне тебя не хватает». И сразу происходит самое важное.
***
Результат расстановки был очень наглядный. Мама произнесла: «Я прозрела. Я очнулась. Проси, что хочешь, я всё тебе дам». И это происходило прямо сейчас, прямо на наших с вами глазах. Даже слов говорить не надо. Происходило на очень глубинном уровне.
Когда идёт процесс такой глубокой работы, всем остальным надо помолчать и дать этому процессу все время мира. Терапевт должен следить за тишиной, как дирижёр оркестра.
Мы шли к этому долго. Мы пришли. Это случилось. А теперь молчим. Держим тишину.
Ради этого мы сюда собрались. Ради этого мы приехали со всех сторон этой планеты. Ради этих нескольких минут. Полное уважение.
***
Если взрослый ребенок не может выразить уважение к старшим
Один из один из приёмов, который может помочь - добавить в расстановку дополнительные, которые назначить так: «Ты та моя часть, которая способна выразить глубокое уважение старшим». И таких фигур может быть несколько.
И эти фигуры могут примагнитить в пространство то состояние, которое нужно для запуска процесса, увлечь всего клиента на свою волну, заразить своей вибрацией. Это как сонастройка на нужную волну или ноту с помощью камертона.
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880