Найти в Дзене

Тысячелетний G-гуль

Стип твердо решил сжечь логово ржаверов, после того, как один из них вцепился ему в затылок. Он вслепую шмякнул по твари разводным ключом, чуть не проломив себе череп. Зубастые прыгуны напоминали помесь кузнечика и моли. Вот только ели твари не ветошь, а металл. И они быстро раскусили, что в крови людей полно железа. Планета Лорт-5 не была создана для хорошей жизни, но другой он не знал. От постоянной добычи ньютониума земля покрывалась сухой мелкой пылью. А если вдруг случался туман, то резало в глазах. Стип работал в сфере развлечений. Это звучало престижно и амбициозно, но на самом деле он убирал гоночную трассу. Публика требовала зрелищ, а не вид на свалку. После заездов на дорожном полотне оставалось немало мусора, иногда останки машин. Если везло меньше – самих гонщиков. Стип был мусорщиком и ремонтником на полставки. Эти занятия отчасти его устраивали. Что не устраивало, так это условия труда. Ему хотелось свободы. Казалось, будь у него чуть больше денег, он не влачил бы столь ж
Художник: Данияр Кдыров
Художник: Данияр Кдыров

Стип твердо решил сжечь логово ржаверов, после того, как один из них вцепился ему в затылок. Он вслепую шмякнул по твари разводным ключом, чуть не проломив себе череп.

Зубастые прыгуны напоминали помесь кузнечика и моли. Вот только ели твари не ветошь, а металл. И они быстро раскусили, что в крови людей полно железа.

Планета Лорт-5 не была создана для хорошей жизни, но другой он не знал. От постоянной добычи ньютониума земля покрывалась сухой мелкой пылью. А если вдруг случался туман, то резало в глазах.

Стип работал в сфере развлечений. Это звучало престижно и амбициозно, но на самом деле он убирал гоночную трассу. Публика требовала зрелищ, а не вид на свалку. После заездов на дорожном полотне оставалось немало мусора, иногда останки машин. Если везло меньше – самих гонщиков.

Стип был мусорщиком и ремонтником на полставки. Эти занятия отчасти его устраивали. Что не устраивало, так это условия труда. Ему хотелось свободы. Казалось, будь у него чуть больше денег, он не влачил бы столь жалкое существование. Но сейчас прежде всего его беспокоили ржаверы.

Это было импульсивное решение. Он мог пожаловаться начальству, и жалобу рассмотрели бы в порядке очереди. Спустя пару месяцев на поиски гнезда вредителей вышлют отряд экстерминаторов. Но через пару месяцев ржаверы расплодились бы так, что сожрали бы самого Стипа. Стип выбрал вариант получше – переделал в огнемет сварочный аппарат и залез в кабину погрузчика. Вместо лобового стекла в машине была решетка, так что трассу он знал почти наощупь.

Не проехал он и половины круга, как один очень наглый ржавер запрыгнул прямо на решетку и начал ее грызть. Мусорщик резко дал задний ход, а потом поддал газу – и вредителя скинуло на землю. Он с трудом удержался, чтобы не раздавить его колесами. Вместо этого он приглушил двигатель и выбрался из машины. Ржавер уже очухался и, прижавшись к земле, готовился к прыжку. Стип достал баллончик и сдавил, будто спусковой крючок, кнопку. Краска обожгла органы чувств вредителя и тот, невнятно пискнув, ускакал прочь.

К счастью, в аэрозоль входили отслеживающие местоположение наночипы. Это была специальная краска на случай, если машину угонят и распродадут по частям. Так что Стип не погнался за ржавером сломя голову, а, глядя на радар на приборной панели, аккуратно объезжал кучи мусора. Скоро красная точка на экране остановилась, и Стип понял, что логово зубастых насекомых в паре шагов.

Он, захватив огнемет, осторожно вылез из машины. Поджигая то одного, то другого паразита на пути, он углубился в пещеру. На полу беспорядочно валялись спящие ржаверы, а стены были облеплены коконами. Поначалу он хотел тупо взорвать баллон, но недостачу могли спросить.

Стип поставил раструб на максимальный выброс и без сожаления запалил логово.

Вылетев, он занял вход, где караулил каким-то чудом спасшихся пискунов. Вскоре все улеглось, и для верности он решил напоследок проверить пещеру.

– Жаль, за такое премия не положена, – посетовал Стип и цинично подопнул обгоревший трупик насекомого.

Тут он увидел, что так привлекало ржаверов. Внутри было полно железа. На фоне металлических останков выделялся странный плоский агрегат. Приглядевшись, он узнал в нем средство передвижения. Сложно сказать с какой планеты – здесь на таких точно не ездили. Но форма Стипу сразу пришлась по душе. Будто на один плоский ящик поставили ящик поменьше.

-2

Странно, что ржаверы почти не повредили его. Может, краска отпугнула. Или самое сладкое отложили на потом. Поразмыслив, Стип решил утащить агрегат на колесах с собой. Он подогнал погрузчик, вытащил магнитный трос и утянул машину в кузов.

Присвоить находку было еще сложнее, чем добыть. Проклятая Корпорация задарма только на гонки пускала. Если оформить машину, как найденную во внерабочее время, он имел бы на нее больше прав… Но он использовал имущество Корпорации, чтобы ее вытащить, а это жестоко каралось. В итоге, он оформил машину, тут же списал ее как устаревшую и выкупил по цене лома. Он еще глубже залез в долги, но скоро намеревался вывести свое финансовое положение в плюс. Мусорщик решил отреставрировать находку.

Автомобиль на удивление неплохо сохранился. Стип удалял гниль и ржавчину, а пока это делал, думал, как бы его назвать. На нем не было антигравитационной подушки, так что первой в уме всплыла буква G. А после он подумал, какое животное машина напоминает. Он нашел ее в зловещей пещере среди других монстров, так что на ум пришел «гуль».

– Так и назову: G-гуль, – догадался Стип и, прикинув возраст машины, добавил: – Тысячелетний G-гуль.

Впрочем, сильно привязываться к находке Стип не собирался. Достигнув маломальского лоска, он позвал к себе знакомого антиквара. Тот долго ходил вокруг да около, постоянно что-то сканировал и сверял по базе данных.

– Ну что, дорогущая штуковина? – не выдержал Стип.

– Сведения противоречивые... – нехотя протянул оценщик. – И обрывочные. Нельзя точно сказать, где, когда и кем она изготовлена… Но есть сведения, что первая модель этой линейки была равнозначна минимально возможной единице валюты производителя. Ко… Койпека, что ли?

– Короче, сколько дашь? – не выдержал Стип.

– Больше тысячи кредитов не могу, – покачал головой антиквар.

– Тысяча?! На лом сдать – в два раза дороже выйдет! – возмутился Стип, ведь получалось, что он останется в убытке.

– Я антиквар, а не мусорщик. Меня интересует не стоимость материала, а историческая ценность. И по этому пункту мне сказать нечего.

Рассерженный Стип выпроводил оценщика и задумался. Что же получается? Он подобрал негодную вещь, и теперь по уши в долгах!

-3

Приглушить расстройство Стип решил, как всегда, в космобаре. И что за досада, любимое место заняли траскианцы. Тараканоподобные инопланетяне в половину человеческого роста чем-то напоминали ржаверов. Они стрекотали на своем и через трубочку потягивали зеленую жижу из пробирки.

– Проклятые паразиты! Я таких как вы давлю пяток за раз безо всякой мухобойки, – бурчал Стип из темного угла со стаканом тройного охладителя в руке. Тут он заметил, что траскианцы стали чаще на него оглядываться. Не то, что бы он с этими козявками боялся кулаками перекинуться – но за такое запросто и надолго выкидывали из бара.

– Проклятая Корпорация! Чтоб на ее президента свалилась его же космояхта! – сменил мусорщик тему недовольства.

Корпорация постоянно штрафовала Стипа. Если он заезжал хоть на пару метров дальше установленного правилами рабочего пространства – с него списывали топливо.

Как-то раз он травмировался во время работы… Но Корпорация зачла больничный за отпуск!

Однажды он просто чихнул, а детектор посчитал чих одновременно за саботаж и нецензурную ругань на рабочем месте!

В другой раз он на работе капнул краской на одежду, а отстирал уже дома… И это сочли за вынос корпоративного имущества!

Из-за Корпорации он жил в таком клоповнике, что предпочитал задерживаться в гараже. Корпорация могла в любой момент выкинуть его на помойку.

Недалеко от рабочего места стоял автомат с едой. Галеты в нем были засохшими, газировка – выдохлась, иногда покупки застревали, а списанные кредиты не возвращались! Он хотел отремонтировать электронный магазин, но у него отсутствовали полномочия вскрыть пломбу… И Стип не был уверен, превысит ли штраф затраты на закуски в обозримом будущем.

– Пашу как проклятый, а за годы службы повысили с мусорщика до старшего мусорщика. А надбавка мизерная, – бормотал себе под нос Стип. – Еще разиня какой-то фуражку свою оставил!

Замеченный только сейчас головной убор для этого бара выглядел нетипично. Поначалу Стип принял его за тарелку, но трогать благоразумно не стал. К столику приблизился, похоже, ее хозяин. Четырехрукий гигант-инфишуянец показался Стипу смутно знакомым. Кажется, он видел его на трассе.

 NetherRealm Studios
NetherRealm Studios

– Так это ваша фуражка! – как можно вежливей произнес Стип и хотел уж было поднять ее со стола, чтобы протянуть владельцу. Но тот бесцеремонно наложил на головной убор свою огромную накачанную ручищу и водрузил его на место.

– А вы, случаем, не гонщик? На чем передвигаетесь? – не отставал Стип.

– Когда я служил в космопехоте – это был БТР. Бегом, трусцой, рысью… – медленно, будто пережевывая, мрачно выдавил из себя инфишуянец. – И таких слизней, как ты, я стирал в порошок голыми руками.

Ни сказав больше ни слова, гигант покинул заведение.

– Проблемы, братишка? – неожиданно раздалось у Стипа за спиной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Спасибо Вам за внимание! Другие фантастические (и фэнтези) истории можно прочитать в отдельной рубрике.