Глава 5. На счастье!
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Сказать, что Маша испытала настоящий шок, – это ничего не сказать.
– Наташа – ваша, ой, то есть, твоя помощница?
– Не совсем так. Она сотрудница детективного агентства.
В этот момент Наташа весело подмигнула Маше.
– Но тебе же лет двадцать? Как такое возможно?
– В этой жизни возможно всё, – философски заметила Наташа. – И спасибо за комплимент, мне двадцать семь.
У Маши голова шла кругом. За этот день столько всего произошло, что хватило бы на несколько лет вперёд. Ещё утром она считала Константина Львовича порядочным человеком, а он оказался настоящим подлецом.
– А что теперь будет с Константином Львовичем? – не удержалась она от вопроса.
– Сложно сказать. Мы, конечно, передали его полиции, – ответила Наташа. – Но предъявить ему обвинения в аварии будет очень сложно. Будем работать! Ладно, ещё увидимся. А сейчас мне пора идти, меня ждёт мой настоящий шеф, – с этими словами она покинула кабинет.
Маша тоже собралась уходить. На пороге её окликнул Дмитрий:
- Мне жаль, что тебе пришлось пережить неприятные моменты за сегодняшний день. Ты очень много сделала для нашей фирмы. Надеюсь, ты и дальше захочешь остаться у нас, а то мы пропадём без такого опытного начальника отдела рекламы.
– Спасибо за предложение. Обещаю подумать!
– Я буду тебя ждать.
Когда Маша дошла до своего кабинета, рабочий день подходил к концу. «Пора и мне домой», – подумала она и внезапно вспомнила про то, как ужасно началось её утро, и что с мамой они теперь долго будут играть в «молчанку».
Да, нехорошо получилось. Но ведь всё в наших руках. Значит, решение найдётся. Маша придумала заехать в магазин и выбрать там новые часы.
Так она и поступила. В первом же попавшемся торговом центре нашла нужный отдел и (о чудо!) часы, очень похожие на те, что так неудачно упали сегодня на пол. Абсолютно счастливая, она поехала в сторону дома.
На улице стоял всё такой же гололёд, что и утром. Маша мелкими шажками, представляя себя пингвином, продвигалась в сторону подъезда. Тут из-за припаркованной машины выскакивает маленькая собачонка и изо всех своих сил облаивает её, грозно скаля при этом мелкие зубки. Маша от неожиданности выпускает из рук пакет с часами, и он летит прямо на лёд. Раздаётся звук бьющегося стекла.
– Нет! Нет-нет-нет! Да что же за день такой?
Она всё ещё пытается осознать весь масштаб несчастья, как вдруг понимает: это же та самая собачонка, Егора Степановича! А вот и хозяин появился. Старичок сначала отогнал собаку, потом увидел Машу и испуганно замолчал. Тут его взгляд упал на пакет, сиротливо лежащий на льду.
– Ой! – сказал он. – Это что-то ценное разбилось?
Тут Маша вдруг как будто ожила и ...отчаянно захохотала. Она смеялась так, как не смеялась, наверное, ни разу за всю свою жизнь. У неё уже выступили слёзы на глазах, и даже заболел живот, а она всё смеялась.
Егор Степанович непонимающе смотрел на неё несколько минут, потом решил от греха подальше уйти домой.
– Егор Степанович, стойте!
Дедок испуганно остановился.
– Хмм...а Вы, оказывается, замечательно меня слышите?
– А? Чего говоришь? Глуховат я, дочка...
– Да перестаньте. Мне совершенно безразлично, почему вы прикидываетесь глухим. Просто, можно вас попросить? Убавьте громкость телевизора хотя бы немного. Ну, или смотрите его хотя бы не каждую ночь. Я совершенно не высыпаюсь, а потом... – она подбирала слова. – Потом у меня такие проблемы случаются, что хоть стой, хоть падай.
– Ты уж не обижайся на меня, дочка, – начал вдруг Егор Степанович. – Я как схоронил жену-то пару лет назад, так такая тоска меня берёт, хоть волком вой. Особенно ночью страшно делается. Одиночество, оно такое, особенно стариковское, – тут он запнулся, посмотрел на Машу и махнул рукой. – Я и собаку то почему завёл, с ней и то веселее. Но ты не переживай, не буду больше вредничать, будь спокойна.
– Как-как вы сказали, вредничать?
– Ну да, всё вредность моя стариковская виновата...
Маша смотрела на Егора Степановича и как будто поняла нечто важное, что раньше ускользало от неё.
– А знаете что, дорогой Егор Степанович, почему бы вам не зайти к нам в гости. Вот прямо сейчас, хотите?
Старик сначала недоверчиво посмотрел на неё, но когда увидел её добрый взгляд, почему-то сразу поверил, что она не шутит.
Когда Маша с Егором Степановичем и собакой Жулькой вошли в квартиру, им навстречу вышла мама. Она не ожидала увидеть такую компанию, но ничего не сказала, а просто направилась на кухню – ставить чайник.
Пока Егор Степанович мыл руки, Маша подошла к маме и сказала ей: - - Ты уж извини меня, мамочка, за часы. Я тебе другие купила и... – она не успела договорить.
– Так что случилось-то? Где часы?
– Где-где? Разбились! – это на кухню вошёл Егор Степанович. – Вдребезги! Просто фонтан осколков.
Мама ошарашено смотрела на них, а потом сказала:
- Ну, значит, на счастье! - И засмеялась. А за ней и Маша, и Егор Степанович. И даже крикливая болонка Жулька тоже, наверное, не просто лаяла, а смеялась – за компанию.
Ведь тем, кто смеется от чистого сердца, ничего не страшно. И никакой вредностью их не возьмёшь. Одним словом, непобедимые!
---
Автор рассказа: Юлия Кон