Глава 3. «Ничего-то ты, Маша, не знаешь...»
Глава 1
Глава 2
«Так, а вот это уже интересно, – подумала Маша. – Если обыск у меня не проводился, то кто же тогда побывал в кабинете и залез в сумку? Причём злоумышленник явно знал, что ему искать и где». Она начала рассуждать дальше: «В конференц-зале осталось ждать большинство сотрудников, но не все. Значит, нужно выяснить, кого не было, и дело в шляпе».
Маша сразу поняла, что против неё ведётся игра, цели которой ей пока не очень ясны. Возможно, кто-то хочет выжить её из фирмы, но чтобы использовать для этого такую хитрую и опасную схему... Нет, не сходится. Больше похоже на личную неприязнь. Но кому она могла перейти дорогу в этой фирме? Никаких интриг Маша не плела, за чужими мужьями не бегала, коллег не подставляла. Она просто добросовестно старалась исполнять свои обязанности, и всё.
Больше всего Маша переживала за судьбу Константина Львовича. Получается, что она его подвела. Он доверил ей важную вещь, а она не смогла её сохранить. Кстати, интересно, что же там всё-таки было? Нужно спросить у него самого.
Маша вышла из кабинета и опять наткнулась на стажера. «Что она мне всё время на глаза попадается? – пронеслось у неё в голове. – Уж не шпионит ли за мной? А что, она первый кандидат в подозреваемые. Ведь Наташи не было в зале во время совещания. Её оставили в отделе, чтобы она принимала звонки».
Маша тут же одёрнула себя: нет, так не пойдёт. Ей уже везде мерещатся враги. Чтобы как-то заполнить неловкую паузу, она решила поинтересоваться у девушки-стажёра: не видела ли та, кто заходил в кабинет, пока все отсутствовали на своих рабочих местах.
– Мария Андреевна, во время совещания никто не заходил. Только сразу после Вашего ухода в кабинет заглянул Константин Львович.
– Константин Львович? – Маша не поверила своим ушам.
– Да, именно. Видимо, он искал вас. Не нашёл и тогда отправился на совещание.
У Маши потемнело в глазах. Этого просто не может быть. Неужели это сам шеф забрал у неё свёрток? Но тогда для чего он его отдавал ей на хранение? Всё это настолько странно, что просто не укладывается в голове.
Стоп! Но ведь шефу тоже угрожали. Ему подбросили под дверь странный конверт, Константин Львович сам же рассказывал.
Да и Маша получила письмо по электронной почте весьма нелепого содержания. Тут её осенило: «Письмо! Как же она сразу не догадалась? Нужно узнать у айтишников, может они смогут выяснить, кто отправил письмо с предупреждением. Это бы стало важным ключом к разгадке.
Маша скорее побежала в соседний отдел, который располагался этажом выше. Там работали просто отличные ребята, они всегда помогали ей решить проблемы, связанные с компьютером.
Отлично, все на месте. Но Маша решила подойти именно к Тимуру. Он был самым разговорчивым из их команды. Она поздоровалась и решила начать издалека.
– Ну и денёк сегодня, Тимур. Такое ощущение, что все мы стали участниками какого-то дурацкого розыгрыша.
– Ох, и не говори Маша. Но ничего, думаю, это какое-то недоразумение. Надеюсь, Константин Львович скоро вернётся, и сам нам всё расскажет.
– И я тоже надеюсь. А я к тебе, Тим, пришла за помощью. Знаешь, мне на почту пришло какое-то подозрительное письмо. Но я не хочу идти в службу безопасности. Они сразу же донесут генеральному. Без его ведома даже пальцем не пошевелят. А мне бы не хотелось пока придавать это огласке. Поможешь?
– А когда было отправлено письмо? Сегодня?
– Да, с утра, в 8.30. Но я прочитала его часом позже.
– Так, вхожу в систему. Ага, сейчас. Хм...ты знаешь, Машуня, а тебе везёт. Я сумел обнаружить IP-адрес отправителя. И он находится... – тут Тимур решил выдержать театральную паузу. – Он находится...
– Ну не тяни же, говори скорее.
– Письмо отправлено явно с левого ящика, но это и так было понятно. Интересно другое. Отправитель находился у нас в офисе.
– Ты шутишь?
– Ничуть. Я боялся, что могли сделать отправку к определённому времени, а тут всё предельно просто. Тот, кто отправил письмо, сделал это из помещений нашей фирмы.
Вот так новость! Сказать, что Маша была удивлена, это ничего не сказать. Остаётся теперь выяснить, кто же так её не любит. И вдруг ей в голову пришла одна мысль.
– Тимур, ты можешь мне помочь ещё в одном деле. Залезь в базу пропусков, будь другом. Посмотри, кто пришёл на работу до восьми... Вот прямо пофамильно можешь сделать для меня список?
– Так, Мария. Этот вопрос к службе безопасности. Если они узнают, что я роюсь в их базе, то меня выпрут отсюда, как пить дать.
– Ну, Тим, миленький. Это очень важно, правда! Против меня действует какой-то злодей. И знаешь, с каждой минутой я всё больше убеждаюсь, что это не просто шутка, а меня хотят выжить из этой фирмы, а может и того хуже...
Маша не договорила, а только умоляюще посмотрела на Тимура.
– Ох, пропаду я с тобой, Манюня. Ладно, сейчас посмотрю. Так, смотреть все отделы или только рекламщиков?
– Давай только мой отдел. Другие не нужны.
– Хорошо. Смотрю. Хмм...есть, нашёл! В основном народ начал подтягиваться на работу ближе к девяти утра. Ого, а ты, мать, вообще опоздала. Вот так номер! – и Тимур от души рассмеялся.
– Не вижу ничего смешного. Я, может, первый раз в жизни опоздала. А ты зубы-то не заговаривай. Неужели никто не приходил раньше восьми?
– Только один человек...
– И это...
– Это Константин Львович, твой шеф.
– Если это шутка, то очень плохая. А если, правда, то я ничего не понимаю...
Как в тумане, Маша добралась до своего кабинета. К ней хотела подойти Наташа, но она только отмахнулась от неё: мол, потом, всё потом. Маша закрыла дверь на ключ, дошла до стола, достала ручку и бумагу. В этот момент она напоминала статую, неподвижную и холодную. Если бы кто-нибудь увидел её сейчас, то вряд ли бы узнал, потому что в выражении лица появились какие-то новые, незнакомые раньше черты.
Она написала заявление об уходе. Оставаться на работе, где происходят такие вещи, она больше не могла. Хотят, чтобы она уволилась? Вот, пожалуйста, получайте. Теперь остался последний шаг – отнести заявление на подпись Дмитрию Борисовичу. Он, хотя и противный, и просто люто её ненавидит, но вряд ли будет просить отработать положенные две недели. Маша очень наделась, что увольнение пройдёт сегодняшним днём.
Решительным шагом она вышла из кабинета.
– Мария Андреевна, стойте, нам нужно поговорить! – Наташа буквально бежала за ней, но Маша не обратила на неё ровным счётом никакого внимания.
– Мне некогда. Все свои вопросы адресуешь новому начальнику.
В приёмной хорошенькая секретарша Полина сначала не хотела пускать Машу, но она так решительно двигалась в сторону директорского кабинета, что та, в конце концов, сдалась, только подбежала к телефону и успела предупредить Дмитрия Борисовича.
Директор с удивлением посмотрел на вошедшего в его кабинет заместителя начальника отдела рекламы.
– Мария Андреевна, Вы что-то хотели? – его ледяной тон не предвещал ничего хорошего.
– Я увольняюсь, вот заявление. Прошу подписать.
– Признаюсь, очень неожиданная просьба, – по лицу директора, правда, было видно, что для него это новость. – А к чему такая скорость? Вы нашли место лучше?
Если до этого момента Маша себя ещё держала в руках, то здесь её терпение лопнуло, и она звенящим от негодования голосом вдруг выдала всё, что было у неё на душе.
– Скорость моего решения вас не устраивает? А разве не вы, уважаемый Дмитрий Борисович, сделали всё, чтобы я уволилась. Да что там я... Вы взялись за Константина Львовича. Что вы с ним сделали, раз он стал сам не свой? Как так получилось, что Львович начал творить странные дела?
– Я не совсем понимаю, о чём ты говоришь, Маша... – он вдруг осёкся, словно поняв, что совершил глупость, так к ней обратившись. Раньше он всегда называл её по имени-отчеству.
Маша растерянно на него посмотрела, а потом...вдруг совершенно по-детски разрыдалась. Она не понимала, что на неё такого нашло, но не могла остановиться. Дмитрий Борисович сначала встал, потом сел, опять встал. После вышел из-за стола, подошёл к кулеру, налил стакан воды и протянул ей.
Вдруг он чему-то улыбнулся и сказал:
- Эх, ничего-то ты не знаешь.
Продолжение следует
Автор рассказа: Юлия Кон