В последние годы заметил, что большинство игр очень быстро проходятся. Это неплохо, но не позволяет как-то погрузиться в игровую вселенную. Ладно ещё, если это какой-то шутер про танки, самолёты и суровых дядек с большими пушками. Но когда фэнтезийная игра проходится часов за 20-30, то становится как-то грустно.
Конечно, сейчас кто-то вспомнит про Crusader Kings 3 и Mount and Blade 2. Это настоящие шедевры, но они песочницы. Тут нет прописанного лора. Ну ладно, в CK3 самый лучший лор, какой только можно придумать. Однако, не хватает сценария.
Недавно проходил Cyberpunk 2077. Там крутейший мир, отличный сюжет и сценарий. Но, игра проходится часов за 40 (основная сюжетка), если перепахать все дополнительные квесты, накиньте ещё часов 10. Причём она особо и не запоминается.
Кто-то скажет, что Skyrim тоже не особо долго проходится. Зато там прекрасный мир, который приятно исследовать. И в итоге, тысячи людей заходят в игру просто побродить. Это больше всего напоминает чтение любимых книг.
Если провести аналогию книг с играми, то современные творения больше всего похожи на бульварное чтиво. Человек увидел "цепляющий" заголовок, посмотрел картинки, разгадал сканворд в конце и выбросил.
Недавно начал проходить пятую часть героев. Ну как недавно? Недели две назад. Дошёл только до миссий за некромантов. Если учесть, что первая кампания это обучение, которое я прошёл часа за четыре, то остальное время я проходил полторы кампании. Полностью прошёл Инферно и две миссии за нежить.
Первый раз, моё прохождение пятых героев растянулось на год. Я приходил с учёбы, и сидел по несколько часов за компьютером, играя в разные игры. На героев отводил около часа.
Получился этакий сериал. Сейчас я бы даже сказал, что сценаристы игры 2006 года постарались лучше, чем халтурщики из Netflix и Amazon (с их Ведьмаком и Кольцами власти).
Персонажи становятся как родные. Особенно, когда ты несколько вечеров пытаешься спасти бедных чертят Аграила от злобных эльфов, маневрируя между крепостями и собирая армию по крупицам.
Да что там персонажи, начинаешь дорожить своими юнитами. Собираешь тысячу скелетов, выполняешь задание. Но приходят эльфы и, тремя заклинаниями и парой сотен лучников, выкашивают твою орду.
После этого, испытываешь исключительную ненависть ко всему эльфийскому. Проклятые скелетофобы!
Кто-то скажет, что пошаговые стратегии на то и рассчитаны. Игрок должен много времени чахнуть над одной картой.
Это не подойдёт любителям быстренько пострелять. А поскольку таких большинство, то вполне логично, что разработчики будут стараться делать игры более компактными.
Проблема в том, что компактными делают не только шутеры, но и RPG, и варгеймы, и пошаговые стратегии. Разработчики объясняют это желанием сэкономить время игрока. Чтобы он не тратил лишние часы на одну игру.
По сути, они говорят нам: — "Мы всё сделали, чтобы вы как можно меньше времени провели в нашей игре".
Стандартизация и привычка быстро потреблять контент это плохая связка для игр. Они становятся короче, геймплей концентрируется на постоянном обновлении экрана. Уже практически не появляется многомерных произведений вроде: Baldur's Gate, Morrowind, System Shock, Bioshok, Deus Ex, серии Heroes of Might and Magic, Homeworld, Warcrat 3, STALKER.
Про Assassins Creed Valhalla уже все забыли, в то время как похождения Эцио Аудиторе люди вспоминают с теплотой и часто перепроходят игру, просто ради того чтобы побродить по городам Италии в эпоху Возрождения. Разгадать загадки и познакомиться с людьми той эпохи.
В чём разница между этими двумя играми? Да всё просто.
Викинги всё время куда-то спешат: быстрее выполнить квест, получить очередную ачивку, открыть новое оружие и т.д. Складывается ощущение, что ты участвуешь в забеге по декорациям раннего средневековья. Стоит замедлиться и оглядеться, и весь обман раскрывается.
Поэтому, разработчикам, важно гнать игрока по локациями и засыпать кинематографичными роликами, чтобы он постоянно видел впечатляющие, яркие моменты. Символично, что сюжет Assassins Creed вертится вокруг виртуальной симуляции.
Кому-то нравится такой геймплей. А лично я скучаю по тем играм, которые не позволяли пройти себя быстро. Когда ты заходишь в игру и думаешь: — "Так – вчера я помогал собирать цветочки Анасси, а по пути встретил ту женщину с письмом... и мне бы ещё парочку огненных свитков прикупить!"