Найти в Дзене
Разум Фаната

Ирония судьбы в Голливуде.

Оглавление

Уже вот-вот мы будем праздновать Новый год. А это значит - снова смотреть по телевизору не только обращение президента, но и легендарные советские фильмы. «Ирония судьбы» уже стала традицией на века. Кто-то эту традицию любит, кого-то она, напротив, раздражает, однако присутствие этого фильма в новогодней телепрограмме - уже, как минимум, обязательно.

Не стоит удивляться тому, что американцы вдруг дали добро на ремейк к этому отечественному шедевру. Они вообще часто так делают, - берут какое-нибудь популярное местное кино из Франции, Англии или Германии, и снимают свою адаптацию. Давайте посмотрим на «Иронию судьбы» в США.

Так ли ужасна переделанная «Ирония Судьбы»?

Ну, вообще-то, - не сказала бы, что всё уж настолько плохо и отвратительно. Получилось обычное проходное кино. Ошибкой будет даже сравнивать его с эпохальной классикой Эльдара Рязанова - эти два фильма вообще рядом не стояли. От оригинала тут - только сама идея, и ничего больше. Если смотреть с таким настроем, ни в коем случае не воспринимая это, как полноценный ремейк, то фильм может даже понравиться.

-2

В главных ролях здесь: не особо впечатляющая меня Эмма Робертс, которую, тем не менее, любят многие зрители, особенно те, кто смотрели сериал «Королевы Крика». Актёр Томас Манн, которого я впервые вижу. И известная по «Ривердейлу» рыжая красотка Мэделин Петш.

-3

Режиссёром выступил небезызвестный Мариус Вайсберг, и надо признать, что по сравнению с «Бабушкой лёгкого поведения», «Ирония судьбы в Голливуде» - ещё ничего.

Сюжет фильма.

Что мне сразу показалось смешным, так это необычные имена героев. Местный ботаник и «послушный мальчик» в очках, Гриффин, встречается с милой, но слегка повёрнутой на соцсетях Клементиной. Да уж, это вам не Женя и Галя. Гриффин и Клементина, всё серьёзно!

-4

Они живут в самом типичном районе какого-то американского города. Их дом является стандартной застройкой, которая сейчас крайне популярна в Штатах. Так называемый, таун-хаус. Ну, то есть: берём какой-нибудь самый популярный дизайн, стандартную планировку и строим на их основе целые районы, которые в итоге получаются одинаковыми.

Не трудно догадаться, что в нескольких километрах от них, на противоположном конце района, в точно таком же доме с точно такой же планировкой проживает другая женщина, местная Надя, которую здесь зовут Марго. Она уже долгое время встречается с парнем по имени Кип (да, ещё одно дурацкое имя), и очень хочет получить от него предложение руки и сердца. Однако, тот пока не рвётся. Марго, не без помощи своих странных родственников, считает себя круглой неудачницей, и все силы бросает на то, чтобы перестать ею быть, - хотя бы в глазах общественности.

Местный Ипполит и в половину не так хорош.
Местный Ипполит и в половину не так хорош.

Действие начинается в канун Рождества.

Гриффин делает предложение Клементине, на что она соглашается, но просит парня повторить все те же слова на следующий день, в Рождество, чтобы сделать красивое видео для своих подписчиков в блоге. И с одной стороны, её можно понять, - она серьёзно хочет заниматься блогерством, для неё это важно, что тут сложного? Но понять также можно и Гриффина, который не горит желанием делать личное публичным. Я на своём примере знаю, как иногда бесят люди, тотально зацикленные на одной, запрещённой в России, соцсети. Короче говоря, на этом фоне у пары возникает конфликт.

-7

Ещё в отношениях этих двоих нам показали странный момент, который действительно вызвал у меня недоумение на грани с шоком. Гриффин, как ни в чём не бывало, пользуется зубной щёткой своей возлюбленной. А на претензии Клементины отвечает что-то по типу: «ну а че, мы ж одна семья». Я, конечно, не эксперт, но чувство самосохранения подсказывает, что когда другой человек пользуется твоей зубной щеткой - это чревато болезнями полости рта. Элементарный вопрос гигиены. Неужели у американцев с этим всё так печально? А может, у Мариуса Вайсберга в семье так принято?

-8

Тем временем, Марго узнаёт, что Кип, вместо того, чтобы делать предложение, - решил расстаться с ней. И знаете, что больше всего волнует её в этот момент? Нет, не то, что она теряет возлюбленного. А то, что ей придётся пойти в одиночестве на свадьбу её сестры, где та будет над ней, одинокой и несчастной, насмехаться. Вот это я понимаю, проблемы.

-9

Ну а теперь возвращаемся к Гриффину, который, после ругани с девушкой, решил отправиться прямиком в баню. Да да, в ту самую. Зачем он туда идёт? А всё просто - у него есть иностранный друг, типичный русский до мозга костей по имени.. нет, не Виталя и не Димон, а Сэм. Почему его зовут Сэм? Ну, видимо потому что американцы так представляют русского. Шутка от Мариуса, что ли. Хорошо хоть он на машине приехал, а не на пьяном медведе прискакал. В бане ребята, конечно же, напиваются до амнезии и отправляются по домам. Только вот, Гриффин, еле волоча языком, не смог произнести правильно название родного Норвуда, и теперь его везут в Вествуд - прямо в дом к Марго. (Сори, если перепутала названия посёлков между собой, я всё-таки не коренная иностранка).

-10

Ну а что было дальше - узнаете в следующей серии (шутка).

В США фильм собрал чуть больше, чем ничего, 8,5 тысяч долларов. Вышел он, конечно, на платформах в ограниченном прокате, но на само производство затратили 15 тысяч. То, что ничего не окупилось - не удивительно. Удивительно другое: зачем это вообще снималось? Понятно же было, что иностранная аудитория не оценит идею, а русская - уж тем более не примет такой поворот. Это сейчас без негатива к самому фильму, просто реально интересно, как к этому вообще пришли. Похоже, режиссёр и сценарист в глубине души всегда хотели заняться арт-хаусом, раз снимают гарантированно не продаваемые фильмы.

В целом, на вопрос: «стоит ли тратить своё время на просмотр?», мой ответ - можно, но только в качестве жвачки для мозга. Если вы - не ярый противник ремейков, и вам ну прям совсем нечего делать. Хотя, лучше уж в сто миллионный раз пересмотреть оригинал - получите гораздо больше эмоций.

-11

Знаете, вот сколько бы не говорили, что оригинальная «Ирония Судьбы» существует в прокате уже столетиями, и смотреть одно и то же стало скучно, - но, как по мне, именно этот фильм - действительно хорошая новогодняя традиция. Не то, что какие-нибудь «Ёлки».

Благодаря ему, каждый раз удивляюсь, насколько разная культура может быть у людей. Ведь зритель не из России, как мы можем видеть по попыткам адаптаций, ремейков и разным англоязычным рецензиям в интернете, - проникнуться данным шедевром просто не в состоянии. Для любого иностранного гражданина, этот фильм - слишком затянутый, странный мюзикл, в котором почти ничего не происходит. И только мы, русские люди, действительно видим смысл в каждой минуте. Непередаваемая, близкая и родная атмосфера.

-12

Вроде как, умом мы понимаем, что в сюжете происходит какой-то бред: незнакомые люди впервые встретилсь, да ещё и при таких обстоятельствах, - какая уж тут может быть любовь? Но при этом, зная контекст, понимая, в какое время происходит действие, и кто такие Надя и Женя, - не проникнуться историей невозможно. Два, по сути, несчастных советских человека, которые не знали никакого детства, кроме голодного, волей судьбы понимают друг друга с полуслова и между ними мелькает искра. И, конечно же, они не могут не поддаться соблазну хоть на несколько часов окунуться в эту волшебную, наивную сказку, которой в их жизни никогда не было. Как же мы, порой, их понимаем!

Сколько не смотри, каждый раз пробивает на слезу. «Ирония Судьбы» Рязанова - только для нас. И никакие ремейки и продолжения никогда не смогут даже приблизиться к оригиналу. (Уж тем более от Вайсберга. Извините, не сдержалась). Другого такого фильма - просто нет.

.

Не забывай поставить лайк и подписаться на канал, тут ещё много интересного.