Найти тему
Смысл и логика

Как описать сильные стороны в резюме, чтобы повысить шансы получить работу и увеличить свою стоимость

Оглавление

Автор статьи: Ли Евгений, агентство fastvisuals. Пишу про смысловую упаковку людей и продуктов

В чем цимус

В интернете много советов на тему того, как составлять резюме. Особенно много внимания уделяется опыту, сильным сторонам, стоп-словам и так далее. Все это очень полезно, но есть аспект, который упускается большинством авторов – смысловая упаковка. Если человека воспринимать как продукт, то у него должно быть позиционирование и полезное действие. Давайте разбираться что это такое.

Устаревшая парадигма

Многие HR привыкли по классике набирать людей на ДОЛЖНОСТИ. Это когда человек должен выполнять определенный спектр обязанностей неопределенно долгий срок. Однако, бизнес-заказчикам чаще нужно от сотрудника решение конкретных задач за заданный период времени.

Например, HR ищет менеджера проектов в принципе. Как некую абстрактную фигуру, которая будет управлять какими-то проектами. А вот руководителю разработки нужен менеджер, который срочно (!) подхватит разваливающийся (!) проект с кучей стейкхолдеров и неочевидными (!) процессами.

То есть ему нужен менеджер, который возьмет срочно разваливающийся неочевидный по процессам проект – это полезное действие. Именно про такой опыт бизнес-заказчик и будет спрашивать на собеседованиях. В то время, как HR будет интересоваться с целом про обязанности и примеры проектов. Чувствуете разницу?

Новая парадигма

-2

Описывать контекст (!) или по-другому ваше полезное действие на прошлых местах работы.

Логика такая: описываем примеры ситуаций, в которые вы попадали на предыдущих местах работы и как вы с ними справлялись. Если у работодателя есть запрос на такой контекст, то он живо на него среагирует. Если нет, то и ладно, не страшно, ищем дальше.

В этом и есть суть позиционирования – охотиться на тех, кому подходит ваше полезное действие. Таким людям продавать легче, а платить они готовы больше.

Пример контекста:

«На прошлой работе мне чаще всего мне передавали проекты, с которыми другие менеджеры не могли справиться. Как правило, я получал проект с сильными задержками по срокам, недовольным заказчиком, демотивированной командой и непрозрачными процессами внутри. Первым делом я стабилизировал команду и создавал новые правила игры. Затем заново выстраивал отношения с заказчиком и переводил разработку на новый ритм.

Мои обязанности.... » Далее перечисляем обязанности.

Если описать свой опыт в таком ключе, то у читателя складывается гораздо более полная картина того, чем вы можете быть полезными.

Как использовать на практике

-3

Каждый свой опыт перепишите с позиции контекста.

Вспомните и проанализируйте ваш предыдущий опыт. Выберите самый главный и часто повторяющийся контекст, который вам достается.

Мой совет - описывайте каждый опыт примерно по такой структуре:

  1. Ситуация "было". Какой была ситуация, когда вы пришли на эту работу? На что был запрос? Что было не так?
  2. Что конкретно мне удалось сделать с этой ситуацией? Какие есть примеры?
  3. К чему это привело? Какие есть результаты?
  4. Формальные обязанности

Почему это работает

-4

Люди читают резюме быстро и по диагонали.

Они стараются уловить признаки аналогичного опыта и схожесть с их ситуацией. Если просто описать обязанности, то по ним сложно понять что на самом деле творилось в компании и что сделал кандидат – это останется за скобками. Поэтому опыт в формате "контекста" – это триггер, который будет с одной стороны цеплять подходящего вам работодателя, а с другой – продавать вас в нужном свете.

И не забудьте просить больше денег . За схожий контекст люди готовы платить значительно дороже.

✅ Понравилась статья, поставьте лайк! Больше интересного в Телеграме

Автор статьи: Ли Евгений, агентство fastvisuals

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: КАК ИСПРАВИТЬ РЕЗЮМЕ ТОПМЕНЕДЖЕРУ