Все дети талантливы. Иное дело, что далеко не каждый талант востребован школой. И, если учитель недалек, эгоистичен, если он сам не смог вполне реализоваться, если не готов признать правомочность самых полярных ценностей, — среди его учеников будет множество тех, кого он полагает пустыми, бесталанными, лишенными особенных способностей. Но задача учителя не только в том, чтобы помочь ученику развить талант. Не менее важно найти в каждом ребенке его собственный талант, который не всегда лежит на поверхности и не всегда вписывается в самые востребованные школьные каноны. Великие математики, пишущие с ошибками, знаменитые дизайнеры, не умеющие считать без калькулятора, гениальные парикмахеры, засыпающие над книгой, — все это талантливые люди. Важно, чтобы для любого маленького человека, с любыми способностями, школьные года не стали временем мучительных унижений из-за «неспособности». Ведь именно клеймо «бесталанного», поставленное в школе, мешает многим людям осмелиться объявить о своем
Талантливы все дети! Почему мы, учителя, отвергаем «нешкольные» таланты?
28 декабря 202228 дек 2022
59
1 мин